Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения
Аннотация
Целью данной статьи является изучение особенностей и определение принципов работы преподавателя при дистанционной форме обучения.
Метод. Анализ требований к преподавателю в новых условиях обучения и его работы при дистанционном обучении.
Результаты. В статье отмечается, что при дистанционном обучении, прежде всего, необходимы учет взаимосвязи между дидактическими задачами и свойствами информационных технологий, гибко организованный курс, способный удовлетворить разнообразные потребности обучающихся. Основу дистанционного обучения составляет интерактивное взаимодействие со студентами, призванное развивать их самостоятельность, критическое мышление. Изучение особенностей работы преподавателя при дистанционной форме обучения показало, что, при любом педагогическом процессе, сама сущность педагога остается неизменной, и одной из особенностей его работы представляется личностно-ориентированный подход, который сегодня призван быть основой любого высшего образования, вне зависимости от того, в какой форме оно осуществляется.
Выводы. Работа преподавателя при дистанционной форме обучения имеет много особенностей, формируются совершенно другие, специфические особенности поведенческой модели преподавателя. Дистанционное обучение требует от преподавателя особенно тщательной подготовки к занятию, умения владеть виртуальной аудиторией и навыков интерактивного общения с разными категориями слушателей.
Об авторе
Х. М. ХанапиеваРоссия
аспирант, кафедра информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия;
Список литературы
1. Егармин П. А., Петрова И. А. Студенто-центрированное обучение в информационно-образовательной среде вуза // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 2. С. 24-25.
2. Зенкина С. В., Шаронова О. В. Формы, средства и технологии интерактивного учебного взаимодействия в условиях дистанционного обучения // Информатика и образование. 2016. № 4. С. 17-19.
3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. 3-е изд., пересмотр. М. : Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. 448 с.
4. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. С. Полат. 2-е изд., стер. М. : Академия, 2008. 400 с.
5. Савельева Н. В., Белова Е. Н. Эффективность применения дистанционных технологий в магистратуре неязыкового направления для занятий по иностранному языку // Современные тенденции в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе. 2014. № 8. С. 91-92.
6. Тарева Е. Г. Коммуникативный подход: в поисках лингводидактических инноваций // Педагогическое образование и наука. 2014. № 5. С. 98-103.
Рецензия
Для цитирования:
Ханапиева Х.М. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):78-82.
For citation:
Khanapieva Kh.M. The Peculiarities of Lecturer’s Work in the Distance Learning Mode. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):78-82. (In Russ.)