Приобщение учащихся к сельскохозяйственному труду как основа их профессионального становления
Аннотация
Целью статьи является изучение процесса формирования профессиональных знаний, умений и навыков в условиях сельскохозяйственного трудового воспитания, как необходимого аспекта профессионального становления.
Метод. Анализ методической и психолого-педагогической литературы. Результаты. Рассмотрены подходы решения данной проблемы в условиях средней общей образовательной школы сельской местности. Определены необходимые условия профессионального становления учащихся в процессе обучения и приобщения к сельскохозяйственному труду.
Выводы. Анализ литературы и обобщение результатов трудового воспитания в сельской средней общеобразовательной школе позволили авторам выявить подходы решения проблем профессионального становления учащихся. В данной статье обращается внимание на проблемы профессионального становления учащихся в динамично меняющихся социально-экономических условиях сельской местности. Рассмотрены внутренние и внешние факторы, обуславливающие значимость профессионального становления. В статье отмечается, что трудовое воспитание является неотъемлемой функцией развития общества и учебно-воспитательного процесса в средней общей образовательной школе. Раннее вовлечение учащихся в целенаправленно организованный, дифференцированный, посильный труд выполняет образовательную, воспитательную, обучающую функции учебно-воспитательного процесса.
Об авторах
Ш. А. МирзоевРоссия
кандидат педагогических наук, профессор, кафедра педагогики, Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия;
Б. К. Омарова
Россия
учитель физики, Рутульская средняя общеобразовательная школа № 1, Рутульский район, Республика Дагестан, Россия; аспирант, кафедра педагогики, ДГПУ, Махачкала, Россия;
Список литературы
1. Астахов А. И. О школе, земле и хлебе. М. : Педагогика, 1984. 112 c.
2. Золотухин Д. С. Трудовое воспитание сельских школьников. М. : Просвещение, 1990. 107 c.
3. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 c.
4. Мирзоев Ш. А. Народная педагогика Дагестана. Махачкала: Дагучпедгиз, 1992. 128 c.
5. Мирзоев Ш. А., Магарамова Б. К. Формирование труженика в педагогической культуре лезгиноязычных народов Южного Дагестана. Монография. Махачкала: Алеф, 2011. 188 с.
6. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М. : Академия, 2007. 503 с.
Рецензия
Для цитирования:
Мирзоев Ш.А., Омарова Б.К. Приобщение учащихся к сельскохозяйственному труду как основа их профессионального становления. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):62-68.
For citation:
Mirzoev Sh.A., Omarova B.K. Introducing the Pupils to the Agricultural Labor as the Basis of Their Professional Development. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):62-68. (In Russ.)