Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Приобщение учащихся к сельскохозяйственному труду как основа их профессионального становления

Аннотация

Целью статьи является изучение процесса формирования профессиональных знаний, умений и навыков в условиях сельскохозяйственного трудового воспитания, как необходимого аспекта профессионального становления.

Метод. Анализ методической и психолого-педагогической литературы. Результаты. Рассмотрены подходы решения данной проблемы в условиях средней общей образовательной школы сельской местности. Определены необходимые условия профессионального становления учащихся в процессе обучения и приобщения к сельскохозяйственному труду.

Выводы. Анализ литературы и обобщение результатов трудового воспитания в сельской средней общеобразовательной школе позволили авторам выявить подходы решения проблем профессионального становления учащихся. В данной статье обращается внимание на проблемы профессионального становления учащихся в динамично меняющихся социально-экономических условиях сельской местности. Рассмотрены внутренние и внешние факторы, обуславливающие значимость профессионального становления. В статье отмечается, что трудовое воспитание является неотъемлемой функцией развития общества и учебно-воспитательного процесса в средней общей образовательной школе. Раннее вовлечение учащихся в целенаправленно организованный, дифференцированный, посильный труд выполняет образовательную, воспитательную, обучающую функции учебно-воспитательного процесса.

Об авторах

Ш. А. Мирзоев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, профессор, кафедра педагогики, Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия;



Б. К. Омарова
Рутульская средняя общеобразовательная школа № 1
Россия

учитель физики, Рутульская средняя общеобразовательная школа № 1, Рутульский район, Республика Дагестан, Россия; аспирант, кафедра педагогики, ДГПУ, Махачкала, Россия;



Список литературы

1. Астахов А. И. О школе, земле и хлебе. М. : Педагогика, 1984. 112 c.

2. Золотухин Д. С. Трудовое воспитание сельских школьников. М. : Просвещение, 1990. 107 c.

3. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 c.

4. Мирзоев Ш. А. Народная педагогика Дагестана. Махачкала: Дагучпедгиз, 1992. 128 c.

5. Мирзоев Ш. А., Магарамова Б. К. Формирование труженика в педагогической культуре лезгиноязычных народов Южного Дагестана. Монография. Махачкала: Алеф, 2011. 188 с.

6. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М. : Академия, 2007. 503 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мирзоев Ш.А., Омарова Б.К. Приобщение учащихся к сельскохозяйственному труду как основа их профессионального становления. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):62-68.

For citation:


Mirzoev Sh.A., Omarova B.K. Introducing the Pupils to the Agricultural Labor as the Basis of Their Professional Development. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):62-68. (In Russ.)

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)