Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Акмеологическая компетентность в системе высшего образования: в рамках международного сотрудничества

Аннотация

Целью данного исследования являлось представление философско-акмеологического подхода к определению мировоззренческих и методологических приоритетов развития современного высшего образования. Методы. Анализ научной литературы, анализ и интерпретация эмпирических данных, наблюдение. Результат. В рамках сотрудничества и ежегодно проводимого круглого стола, решение такой важной задачи, в центре которой оказывается социальная потребность в подготовке социально ответственных профессионалов своего дела, показывает необходимость использования эпистемологического и аксиологического потенциала акмеологии в образовании. Вывод. Под активизацией человеческого фактора следует понимать не только движение к отдельному индивиду через предоставление ему условий, выработку стимулов, формирование мотивов деятельности, но и становление индивида как личности, освобождение «внутреннего человека».

Об авторах

Б. И. Карипбаев
Карагандинский государственный университет им. академика Е. А. Букетова
Россия
доктор философских наук, профессор, декан факультета философии и психологии, Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова (КГУ им. Е. А. Букетова), Караганда, Казахстан


Ф. Н. Зиатдинова
Башкирский государственный аграрный университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин (СЭиГД), Башкирский государственный аграрный университет (БГАУ), Уфа, Россия;


И. Г. Мухамадеев
Башкирский государственный аграрный университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра СЭиГД, БГАУ, Уфа, Россия;


Н. М. Ахмерова
Уральский государственный педагогический университет
Россия
доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологий социальной работы, Уральский государственный педагогический университет (УГПУ), Екатеринбург, Россия;


Список литературы

1. Деркач А. А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностно-профессионального развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. 2013. № 1(45). С. 11-16.

2. Дьюи Д. Демократия и образование. М. : Педагогика-Пресс, 2000. 383 с.

3. Зиатдинова Ф. Н. Акмеология. Культура. Образование. Материалы круглого стола с международным участием. Караганда: Изд-во КГУ, 2015. 202 с.

4. Зиатдинова Ф. Н. Педагогические технологии формирования личности студента в современной системе образования / Научное обеспечение устойчивого развития АПК // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственная за выпуск: Г. Р. Валиева. Махачкала, 2011. С. 341-348.

5. Иванов А. И., Рабаданов З. Р. Профилактические меры обеспечения профессионального самосохранения педагога // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2016. № 2(15). С. 34-38. DOI: 10.12737/19844

6. Карипбаев Б. И. Традиции и перспективы социогуманитарного дискурса в Центральном Казахстане // Сборник материалов международной конференции. Караганда: КарГУ, 2015. 533 с.

7. Кузьмина Н. В. Акмеологическая концепция развития профессиональной компетентности в вузе. Монография / Н. В. Кузьмина, В. Н. Софьина. СПб. : Центр стратегических исследований, 2012. 200 с.

8. Мамардашвили М. К. Сознание и цивилизация // Путь в философию. Антология. М. : ПЕР СЭ; СПб. : Университетская книга, 2001. 445 с.

9. Мотрошилова Н. В. Цивилизация и варварство в эпоху глобальных кризисов. М. : ИФРАН, Канон+, Реабилитация, 2010. 480 с.

10. Рыбкин И., Падар Э. Системно-интегративный коучинг: концепты, технологии, программы. М. : Изд-во ИОИ, 2009. 448 с.

11. Bikbulatova V., Orlova I., Rabadanova R., Shishov S., Yulina G. Professionalization of an Individual Involved in the Educational Process in a Higher Education Institution // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11. No. 14. Pp. 6671-6686.

12. Shishov S. E. For the purposes of the definition of educational space in today globalizing world. 2016 International conference “Education environment for the information age” (EEIA-2016). SHS web of conferences. Vol. 29 (2016). Moscow, Russia, June 6-7. Ed. by S. V. Ivanov and E. V. Nikulchev. [Electronic resource]. Mode of access: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/contents.html (accessed: 28.03.2017). Doi: 10.1051/shsconf/20162901066


Рецензия

Для цитирования:


Карипбаев Б.И., Зиатдинова Ф.Н., Мухамадеев И.Г., Ахмерова Н.М. Акмеологическая компетентность в системе высшего образования: в рамках международного сотрудничества. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):43-47.

For citation:


Karipbaev B.I., Ziatdinova F.N., Mukhamadeev I.G., Akhmerova N.M. Acmeological Competence in the System of Higher Education: in the Context of International Cooperation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):43-47. (In Russ.)

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)