Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Самоактуализация как необходимый компонент профессионального самоопределения студента

Аннотация

Цель. Рассмотреть проблемы самоопределения студенческой молодежи, его сущность и способы развития.

Методы. Анализ научной литературы, опросные методы: беседа, включенное наблюдение экспертов в процессе общения с респондентами, анкетирование, формализованное интервьюирование со студентами психолого-педагогического направления Института социально-гуманитарных технологий Московского государственного университета технологий и управления имени. К. Г. Разумовского (ПКУ) и студентами педагогического факультета Карагандинского государственного университета им. академика Е. А. Букетова.

Результаты. Большинство студентов (41 %) отметили, что знают свои интересы, способности, однако не представляют, как ими воспользоваться, 22 % студентов хотели бы получить помощь у специалистов в определении своих возможностей и их реализации. Среди качеств, которые должны характеризовать выпускника вуза, большинство студентов в первую очередь называют профессионализм (78,9 %), интеллектуальные качества (67 %), а также всестороннее развитие личности (69,3 %).

Выводы. В профессиональном образовании необходимо особое внимание уделить самоактулизации личности студента. Результаты нашего исследования показывают, что студенты к числу важнейших качеств, которыми, на их взгляд, должен обладать молодой специалист, относят уверенность в себе, умение общаться с людьми, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, предприимчивость и другие.

Об авторах

В. П. Бикбулатова
Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)
Россия

кандидат педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии профессионального образования (ПиППО), Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского, Первый казачий университет (МГУТУ им. К. Г. Разумовского, ПКУ), Москва, Россия;



Р. С. Рабаданова
Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра ПиППО, МГУТУ им. К. Г. Разумовского, ПКУ, Москва, Россия;



М. М. Иманбеков
Карагандинский государственный университет им. академика Е. А. Букетова
Казахстан

кандидат философских наук, доцент, декан педагогического факультета, Карагандинский государственный университет им. академика Е. А. Букетова (КГУ им. ак. Е. А. Букетова), Караганда, Казахстан;



Список литературы

1. Гуцеленко Д. В., Рабаданов З. Р. Психологическая готовность юношей и девушек к вступлению в самостоятельную жизнь / Теоретические и методические проблемы создания современной образовательной среды // Сборник материалов международной научно-практической конференции. Москва: Изд-во МГУТиУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ), 2016. С. 297-301.

2. Иванов А. И., Рабаданов З. Р. Профилактические меры обеспечения профессионального самосохранения педагога // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2016. № 2 (15). С. 34-38. DOI: 10.12737/19844

3. Сорокина Н. В. Формирование профессионального самосознания. Тула, 2004, 90 с.

4. Bikbulatova V., Orlova I., Rabadanova R., Shishov S., Yulina G. Professionalization of an individual involved in the educational process in a higher education institution. International journal of environmental and science education. 2016. Vol. 11. No. 15. Pp. 8599-8605.

5. Shishov S. E. On the definition of the objectives of educational space in the contemporary globalizing world. 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016). SHS Web of Conferences. Vol. 29, 2016. URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/contents.html (дата обращения: 28.03.2017). DOI: 10.1051/shsconf/20162901066


Рецензия

Для цитирования:


Бикбулатова В.П., Рабаданова Р.С., Иманбеков М.М. Самоактуализация как необходимый компонент профессионального самоопределения студента. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):37-42.

For citation:


Bikbulatova V.P., Rabadanova R.S., Imanbekov M.M. Self-Actualization as an Necessary Component of the Students’ Professional Identity. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):37-42. (In Russ.)

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)