Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Особенности интегрированного обучения в начальной малокомплектной школе

Аннотация

Цель. Выявить особенности и раскрыть сущность интегрированного обучения младших школьников в условиях начальных малокомплектных школ, где сама специфика организации учебного процесса диктует необходимость проведения интегрированных уроков. Методы. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, опытно-экспериментальная работа по организации интегрированного обучения в начальных малокомплектных школах. Результат. На основании результатов внедрения элементов интегрированного обучения в начальных малокомплектных школах обоснована целесообразность интеграции близких по содержанию учебных предметов на одном уроке. Вывод. Анализ психолого-педагогической литературы, проведенная опытно-экспериментальная работа позволили авторам статьи выявить особенности и обосновать целесообразность внедрения элементов интегрированного обучения младших школьников в условиях объединения классов в комплекты.

Об авторах

М. А. Арипов
Дагестанский государственный педагогический университет; Дагестанский институт развития образования
Россия
кандидат педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии начального образования (ПиПНО), факультет начальных классов (ФНК), Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ); профессор, кафедра дошкольного и начального образования (ДИРО), Дагестанский институт развития образования (ДИРО), Махачкала, Россия;


Н. М. Арипова
Дагестанский государственный педагогический университет;
Россия
старший преподаватель, ПиПНО, ФНК, ДГПУ, Махачкала, Россия;


Список литературы

1. Арипов М. А. Малокомплектные школы Дагестана. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2012. 182 с.

2. Арипов М. А. Малокомплектная начальная школа в Дагестане: функционирование, специфика, проблемы. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2001. 64 с.

3. Арипова Н. М., Арипов М. А. Самостоятельная работа младших школьников как одно из условий формирования учебных навыков в малокомплектной школе // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 139-141.

4. Арипов М. А., Арипова Н. М., Исмаилова М. И. Начальная малокомплектная школа и профессионально-педагогические требования к ее учителю // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2011. № 4. С. 34-36.

5. Арипов М. А., Арипова Н. М., Вавилов Ю. П., Карпова Е. В. и др. Психолого-педагогические основы совершенствования образования в вузе и начальной школе: коллективная монография. Ярославль, 2014. С. 313-328.

6. Байбородова Л. В. Введение государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе // Вестник образования. 2011. № 17. С. 5-8.

7. Борисевич А. Р. Интегрированные уроки. Минск: Красико-Принт, 2014. 173 с.

8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2011. 148 с.


Рецензия

Для цитирования:


Арипов М.А., Арипова Н.М. Особенности интегрированного обучения в начальной малокомплектной школе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):32-37.

For citation:


Aripov M.A., Aripova N.M. Integrated Education Features in Ungraded Primary School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):32-37. (In Russ.)

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)