Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в социуме в условиях ценностно-ориентированного воспитания

Аннотация

В статье рассматривается проблема девиантного поведения подростков и пути предупреждения роста совершаемых ими противоправных действий. Авторы обосновывают роль ценностно-ориентированного воспитания как фактора профилактики и коррекции отклоняющегося поведения подростков-правонарушителей в социуме.

Об авторах

Д. М. Маллаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, член-корреспондент РАО, факультет специального (дефектологического) образования (ФСДО), ДГПУ, Махачкала, Россия;


М. И. Дибиров
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
старший преподаватель кафедры спортивных игр, факультет физической культуры факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности, ДГПУ, Махачкала, Россия;


Список литературы

1. Альбуханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с.

2. Божович Л. И. Личность и формирование в детском возрасте. СПБ: Питер, 2008. 398 с.

3. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика. Пресс, 1993. 224 с.

4. Долгова А. И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., 1981. 159 с.

5. Клейберг Ю. А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. Кемерово: Кузбасс-Издат, 1996. 163 с.

6. Королев В. В. Психические состояния у подростков-правонарушителей. М., 1993. 189 с.

7. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. М.: Педагогика, 1983-1986. Т. 1. 368 с.

8. Маллаев Д. М., Бажукова О. А. Ценностно-ориентированное сознание в контексте психологии и квантовой физики-единство материального и духовного в развитии человека / От истоков современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете // Сборник материалов юбилейной конференции в 3 т. Т. 3. М.: Когито-Центр, 2015. С. 47-52.

9. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991. 286 с.

10. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 368 с.

11. Rubin N. Ask me if I Care: Voices from an American High School. Berikley, Ca: Ten Speed Press. 1994. 448 р.


Рецензия

Для цитирования:


Маллаев Д.М., Дибиров М.И. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в социуме в условиях ценностно-ориентированного воспитания. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(2):52-57.

For citation:


Mallaev D.M., Dibirov M.I. The Prevention and Correction of the Teenagers’ Deviant Behavior in the Society In Terms of the Value-Oriented Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(2):52-57. (In Russ.)

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)