Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Анализ эпизода на уроках литературы в средних классах (на материале изучения произведений M. М. Зощенко)

Аннотация

Цель. Высмеивание общественных взаимоотношений народа России начала XX века. Метод. Анализ рассказов M. М. Зощенко «Монтер» и «Аристократка», в которых наиболее ярко выражены комические особенности произведений писателя. Результаты. Учителю необходимо определить объем и характер знаний (историко-, культурно- и теоретико-литературных), которые будут даны учащимся, умения и навыки, формируемые на уроке. Выводы. Эпизод как важная грань композиции, имеющая большое значение для осмысления содержания рассказа, помогает понять его основную проблематику и выявить комические особенности произведений писателя.

Об авторах

С. Х. Яхияева
Дагестанский государственный университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра методики преподавания русского языка и литературы (МПРЯиЛ), Дагестанский государственный университет (ДГУ), Махачкала, Россия


М. Ш. Муслимова
Дагестанский государственный университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра МПРЯиЛ, ДГУ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Александрова А. А. Аппроксимация как средство объективации комической картины мира автора в текстах пародии и бурлеска. СПб. : Studia Linguistica. 2014. № XXIII. С. 209-216.

2. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. Учебное пособие. М., 2000. 247 с.

3. Зощенко М. М. Рассказы и повести. М. : 1998. 528 с.

4. Кошелев В. А. О «комической стороне» русской словесности // Культура и текст. 2013. № 2 (15). С. 167-186.

5. Литературный энциклопедический словарь / под ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. М. : Сов. энциклопедия, 1987. 751 с.

6. Пономарева О. А. Комическое переосмысление пушкинского текста в романе «Кысь» Т. Н. Толстой // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2015. № 10. С. 179-188.

7. Пранцова Г. В., Романичева Е. С. Методика обучения литературе. Практикум. М. : 2012. 268 с.

8. Середа П. В., Граббе Н. Ю. Комическое в контексте различных типов дискурса // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2016. № 1. С. 117-125.

9. Сильченко Г. В. Комическое как эстетическая категория (обзор основных теорий комического) // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П. П. Ершова. 2014. № 3 (15). С. 141-146.

10. Суркова А. П. Обучение студентов-филологов комическим жанрам профессиональной речи // Интерактивная наука. 2016. № 2. С. 68-71.

11. Суркова А. П. Комические жанры в речи учителя: фактор адресанта // Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 2 (5). С. 339-341.

12. Тюпа В. И. Аналитика художественного. М. : РГГУ., 2002. 192 с.

13. Чан Тхань Т. Юмор как форма комического в современных лингвистических исследованиях // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2013. № 3. С. 61-65.

14. Bass V. V. Music and plastic characteristics of the comic characters in the works of Maurice Ravel // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2014. Т. 7. № 1. С. 30-42.

15. Martin H. Manser. The facts on file dictionary of proverbs / Martin H. Manser. 2 nd ed. Facts On File, Inc. An imprint of Infobase Publishing, 2007. 499 p.

16. Shustrova E. V. Use of comic creolized texts in teaching English // Педагогическое образование в России. 2016. № 4. С. 66-74.

17. Speake J. The Oxford Dictionary of Proverbs / J. Speake. 5 th ed. Oxford University Press, 2008. 625 p.


Рецензия

Для цитирования:


Яхияева С.Х., Муслимова М.Ш. Анализ эпизода на уроках литературы в средних классах (на материале изучения произведений M. М. Зощенко). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(4):143-148.

For citation:


Yakhiyaeva S.Kh., Muslimova M.Sh. Analysis of Episode at Literature Lessons in the Middle School (Based on the Study of M. M. Zoshchenko’s Works). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(4):143-148. (In Russ.)

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)