Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Аннотация

В статье исследуются особенности инновационной политики в целом и государственные изменения в области образования, в частности, с выделением особенности его новой парадигмы и основных понятий. Рассматриваются основные направления Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Выделяются основные современные образовательные подходы и технологии и, формируемые на их базе, профессиональные компетенции специалистов. Выявлено несоответствие между теоретическим и практическим уровнями подготовки специалистов. Рассмотрены приоритетные направления современного образования, основы компетентностного подхода. Определена актуальность формирования педагогической культуры и целесообразность использования при этом дисциплин математического цикла. Рассмотрены понятия математической компетентности и математической культуры. Выявлена недостаточность базового уровня абитуриентов, как фактора снижающего результативность преподавания математических дисциплин. Определена важность формирования математической культуры наряду с ее особенностями, и выделена ее взаимосвязь с инновациями в системе образования.

Об авторе

В. А. Насыпаная
Средняя общеобразовательная школа № 34
Россия

учитель МБОУ СОШ № 34, г. Махачкала;



Список литературы

1. Абрамешин А. Е., Воронина Т. П., Молчанова О. П., Тихонова Е. А., Шленов Ю. В. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. О. П. Молчанова. М.: Вита-Пресс, 2001. 272 с.

2. Артебякина О. В. Формирование математической культуры у студентов педагогических вузов: Дисс.. канд. пед. наук. Челябинск. 1999. 126 с.

3. Борытко Н. М., Байбаков А. М., Соловцова И. А. Введение в педагогическую деятельность. Учебник для студентов педагогических вузов. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. 40 с.

4. Вечедова А. Д., Османов У. Ю., Халунов А. Н. Модель профессиональной компетентности будущего учителя // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2013. № 2. С. 122-124.

5. Матухин Д. Л. Основные направления высшего профессионального образования в контексте идей новой образовательной парадигмы // Вестник ТГПУ. 2012. № 5. С. 110-115.

6. Павлова О. В. Компетентностный подход как основа модернизации современной системы высшего профессионального образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2013. № 2. С. 83-86.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295. г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы». 2014. http://минобрнауки.рф/документы/4106.

8. Суслова О. И. Исследование кризисов в профессиональном становлении студентов // Психология и экономика: Всероссийский сборник научных трудов. Саратов: Научная книга, 2005. № 4. 326 с.

9. Уртенов Н. С., Уртенова А. У. Формирование математической культуры педагога // Дискуссия, рубрика педагогические науки. 2014. № 11.

10. Шихалиев Х. Ш. Больше внимания формированию математической культуры // Математика в школе. 1994. № 2. С. 12-13.


Рецензия

Для цитирования:


Насыпаная В.А. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(1):71-76.

For citation:


Nasypanaya V.A. FORMING THE FUTURE TEACHERS’ MATHEMATICAL CULTURE. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(1):71-76. (In Russ.)

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)