Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ

Аннотация

В статье говорится о необходимости подготовки учителя в системе повышения квалификации к реализации частнодидактических технологий преподавания дискуссионных вопросов исторической науки, предложенных русской, советской и современной российской педагогической наукой. Овладение разработанным организационно-методическим инструментарием способствует развитию исторического и критического мышления как у учителя, так и у обучающихся 10-11 классов.

Об авторах

В. И. Варющенко
Общественный фонд г. Новосибирска «Партнеры в образовании»
Россия
кандидат исторических наук, доцент, Президент общественного фонда «Партнеры в образовании» г. Новосибирска;


О. В. Гайкова
МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 26
Россия
кандидат педагогических наук, учитель истории высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 26, г. Новосибирск;


Список литературы

1. Богоявленский Б. Д., Митрофанов К. Г. Преподавание истории: старые вопросы, новые подходы, вечные проблемы // Преподавание истории и обществознания в школе. 1995. № 3. С. 24-29.

2. Влахопулов Б. А., Гартвиг А. Ф. Новые педагогические течения в применении к преподаванию истории // Вестник образования. 1902. № 6. С. 132-137.

3. Гайкова О. В. Изучение дискуссионных вопросов истории России (1939-1945 гг.) в 10-11 классах профильной школы. Учебно-методическое пособие для учителей истории. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2007. 197 с.

4. Дайри Н. Г. Обучение истории в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 1966. 166 с.

5. Карелина Г. М. Формирование умений работы с альтернативными историческими текстовыми источниками исторических знаний (на примере курсов истории России 11 класса): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. 17 с.

6. Салахбеков А. П., Магомаев С. П. Организационно-педагогические основы системы качества профессионального образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015. № 1 (30). С. 86-90.

7. Слемнев С. В., Ткаченко А. А. Школа диалога культур: что это? // Школьные технологии. № 3. 1996. С. 91-95.

8. Троицкий Ю. Л. Новая технология исторического образования // Приложение к газете «Первое сентября». История. 1994. № 45. С. 2-9.


Рецензия

Для цитирования:


Варющенко В.И., Гайкова О.В. ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(1):44-48.

For citation:


Varushchenko V.I., Gaikova O.V. THE TECHNOLOGY OF TEACHING THE CONTROVERSIAL ISSUES OF HISTORICAL SCIENCE IN THE CONTEXT OF TEACHER’S PROFESSIONAL TRAINING. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(1):44-48. (In Russ.)

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)