Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Роль работы над средствами и способами связи предложений внутри текста для развития речи учащихся

Аннотация

Цель. Рассмотреть средства выражения видов связи самостоятельных предложений в составе текста, а конкретно цепной связи и ее видов. Методы. Теоретический, сопоставительный, социолого-педагогический. Результаты. Проанализированы сочинения-рассуждения выпускников школ, выявлены ошибки в построении текста, сделан вывод о необходимости целенаправленной работы над средствами связи предложений в составе текста. Выводы. Для формирования у школьников коммуникативной и речевой компетенции следует организовать с ними работу по наблюдению над структурно-семантической организацией текста, над средствами связи между предложениями с целью повысить выразительность речи учащихся, избежать однообразия речи и повторов.

Об авторах

А. Г. Абдурахманова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе (ТМОРЯиЛ), филологический факультет, Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала


М. Г. Буржунова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры ТМОРЯиЛ, филологический факультет, ДГПУ, Махачкала;


З. З. Мадиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры ТМОРЯиЛ, филологический факультет, ДГПУ, Махачкала


Список литературы

1. Кубрякова Е. С. Типы языковых значений. Семантика производного слова. М. : Наука, 1981, 200 с.

2. Москальская О. И. Текст - два понимания и два подхода / Русский язык. Функционирование грамматических категорий. Текст и контекст. М., 1984. С. 154-162.

3. Сильман Т. И. Синтактико-стилистические особенности местоимений // Вопросы языкознания. 1970. № 4. С. 81-92.

4. Солганик И. Я. Синтаксическая стилистика. М. : Высшая школа, 1991, 182 с.

5. Фигуровский И. А. Синтаксис целого текста и ученические письменные работы. М. : Учпедгиз, 1961, 171 с.


Рецензия

Для цитирования:


Абдурахманова А.Г., Буржунова М.Г., Мадиева З.З. Роль работы над средствами и способами связи предложений внутри текста для развития речи учащихся. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(4):132-137.

For citation:


Abdurakhmanova A.G., Burzhunova M.G., Madieva Z.Z. The Role of the Work on Means and Methods of Sentence Connection in the Text for Pupils’ Speech Development. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(4):132-137. (In Russ.)

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)