Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕРМИНОВ-СИНОНИМОВ В ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ

Аннотация

Синонимия терминологических систем является закономерным явлением языков. Терминологическая синонимия связана с понятием искусств, что требует детального изучения этого явления, потому что преподаватели художественных факультетов и институтов сталкиваются с данными терминами и не имеют научно обоснованной информации.

В статье представлены выводы об особенностях семантики одной семантической группы английских терминов живописи и графики с общим значением «цвет»: colour, tone, tint, shade, hue, tinge, cast. Отмечается, что ни один словарь не указывает на разграничительные особенности семантической структуры данных слов. Авторы статьи в результате подробного изучения лексической сочетаемости терминов и контекстов их одновременного употребления пришли к выводу, что все они имеют сложную семантическую структуру, взаимозаменяемы, в некоторых случаях обладают определенными семантическими характеристиками. Авторы констатируют, что термины-синонимы следует изучать на уровне речи для уточнения и дополнения лексикографических данных на уровне языка, что способствует полноценному обучению специальной лексике в условиях неязыковых факультетов.

Об авторах

А. Н. Агамова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

аспирант кафедры теории и методики обучения иностранным языкам, ФИЯ, ДГПУ;



И. О. Ильясов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения иностранным языкам, ФИЯ, ДГПУ



З. И. Мусаева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка, ФИЯ, ДГПУ



Список литературы

1. Александровская Л. П. Вопросы разработки научно-технической терминологии. Рига, 1973.

2. Англо-русский словарь. Сост. В. К. Мюллер. М., 1962.

3. Большой англо-русский словарь в 2-х томах / Под ред. проф. И. Р. Гальперина. М., 1972.

4. Виллис Д. Лексическая программа. Новые подходы к обучению языку. Лондон: Коллинс ELT, 1990.

5. Гвишиани Н. Терминология в английском языке. Обучение русско-английским словам лингвистических терминов. М.: Высшая школа, 1993.

6. Льюис М. Использование лексического подхода // В ИАТЕРЛ Доклад на ежегодной конференции. 1996. С. 25-27.

7. Ричардс Ж. К. Содержание языкового обучения. Кембридж: КЮП, 1994. 288 с.

8. The Oxford English Dictionary. A New English Dictionary on Historical Principles. Oxford, 1971.

9. Webster N. Webster’s New International Dictionary, Second Edition. N.Y., 1971.


Рецензия

Для цитирования:


Агамова А.Н., Ильясов И.О., Мусаева З.И. К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕРМИНОВ-СИНОНИМОВ В ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(1):33-39.

For citation:


Agamova A.N., Ilyasov I.O., Musaeva Z.I. THE PROBLEM OF STUDYING THE TERMS-SYNONYMS IN TEACHING THE ENGLISH SPECIAL VOCABULARY AT THE NON-LINGUISTIC FACULTIES. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(1):33-39. (In Russ.)

Просмотров: 231


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)