Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Физиологическое обоснование методики развития двигательных качеств у школьниц 10-12 лет, не занимающихся спортом

Аннотация

Цель. Разработать эффективную методику развития быстроты движений у девочек 10-12 лет, не занимающихся спортом. Методы. Эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение. Результаты. Определено оптимальное количество повторений скоростной нагрузки и интервалов отдыха между ними и доказана их эффективность в процессе педагогических и физиологических экспериментов. Выводы. Выполнение скоростной нагрузки в установленных параметрах приводит к росту скорости бега, является оптимальным для функциональной деятельности сердечно-сосудистой, не вызывает отрицательной реакции сердца на данную нагрузку, что характеризует величину нагрузки как допустимую.

Об авторах

А. В. Скляров
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой спортивно- педагогических дисциплин (СПД), факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности (ФФКиБЖ), Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия


Д. А. Скляров
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПД, ФФКиБЖ, ДГПУ, Махачкала, Россия


К. М. Мунчаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат исторических наук, профессор кафедры СПД, ФФКиБЖ, ДГПУ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Бирюкович А. А., Король В. М. Телеэлектрокардиографические исследования во время бега на 100 и 400 м школьников 14-16 лет // Труды 4-й научной конференции по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. М. : Просвещение, 1965. С. 283-289.

2. Бутченко Л. А., Бутченко В. П. К проблеме нормы в спортивной медицине // Теория и практика физической культуры. 1998. №3. С. 17-19.

3. Каледин С. В. Развитие быстроты // Физическая подготовка, обучение и тренировка юных спортсменов / Сборник научно-методических материалов. М. : ЛНИИФК. 1965. С. 14-35.

4. Сермеев Б. В. Методика диагностирования стадий утомления // Мышечная деятельность в норме и патологии / Проблемный сборник. Горький. 1974. С. 3-6.

5. Скляров А. В. Методика развития физических качеств у девочек 10-12 лет на уроках физической культуры. Дис. … к. п. н. М., 1983. 189 с.

6. Скляров Д. А. Развитие двигательных качеств у младших школьников посредством индивидуально-дозированных физических нагрузок. Автореферат дис. к. п. н. Майкоп, 2006. 22 с.

7. Скляров Д. А. Развитие двигательных качеств у школьников на уроках физической культуры. Методическое пособие для учителей. Махачкала, 2006. 88 с.

8. Фогельсон Л. Н. Клиническая электрокардиография. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Медгиз, 1957. 460 c.


Рецензия

Для цитирования:


Скляров А.В., Скляров Д.А., Мунчаев К.М. Физиологическое обоснование методики развития двигательных качеств у школьниц 10-12 лет, не занимающихся спортом. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(4):111-116.

For citation:


Sklyarov A.V., Sklyarov D.A., Munchaev K.M. Physiological Peculiarities of Motorial Skills Development Methods of the 10-12 Years Old Schoolgirls, not Engaged in Sports. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(4):111-116. (In Russ.)

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)