Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Интерактивные формы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции старшеклассников

Аннотация

Цель. Раскрыть особенности применения интерактивных форм обучения на уроках иностранного языка, проанализировать их роль в формировании коммуникативной компетенции старшеклассников. Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение. Результаты. В ходе проведенного нами исследования доказана эффективность представленных нами интерактивных форм обучения в формировании коммуникативной компетенции старшеклассников. Автором даны практические рекомендации для учителей иностранного языка общеобразовательных школ по применению интерактивных форм обучения на уроках английского языка. Выводы. Дискуссия способствует формированию умений в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, что в свою очередь ведет к формированию коммуникативной компетенции.

Об авторах

Д. А. Омарова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
соискатель кафедры педагогики, редактор, редакционно-издательский отдел, Дагестанский государственный педагогический университет, Махачкала, Россия


Н. З. Мунгиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры общей и теоретической педагогики (ОиТП), Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия


Ж. Б. Багичева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры ОиТП, ДГПУ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 11-12.

2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М. : АРКТИ, 2003. 192 с.

3. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Анализ зарубежного опыта. М. : Эксперимент, 1995.

4. Морозова И. Г. Использование дискуссии на занятиях иностранного языка в рамках проблемного обучения при подготовке современных специалистов // Иностранные языки. Теория и практика. 2010. № 1. С. 25-35.

5. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М. : Просвещение, 1991. 223 с.

6. URL:http://www.useoftechnology.com/modern-technology-advantages-disadvantages/ (дата обращения 10.09.2016)


Рецензия

Для цитирования:


Омарова Д.А., Мунгиева Н.З., Багичева Ж.Б. Интерактивные формы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции старшеклассников. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(4):102-107.

For citation:


Omarova D.A., Mungieva N.Z., Bagicheva Z.B. Interactive Forms of Teaching as a Means of Senior Pupils’ Communicative Competence Formation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(4):102-107. (In Russ.)

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)