Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ И СМЕШАННЫХ СЕМЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКИ: «РИСУНОК СЕМЬИ»

Аннотация

Статья посвящена исследованию особенностей развития эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в неполных, полных и смешанных семьях. В данной работе представлены результаты эмпирического исследования детей с помощью проективной методики. Были обнаружены значимые различия в проявлениях эмоциональной сферы детей (тревожности, агрессивности), воспитывающихся в полных, неполных и смешанных семьях.

Об авторах

М. М. Далгатов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, ДГПУ


М. М. Джабраилова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
аспирант кафедры психологии, ДГПУ


З. М. Хизроева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ДГПУ


Список литературы

1. Багандова Г. Х., Далгатов М. М. Особенности развития каузальных атрибуций достижений подростков-сирот // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2010, № 3. 60 с.

2. Воспитание детей в неполной семье / под ред. Ершовой Н. М. М., 1980. 205 с.

3. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 160 с.

4. Газизова У. В., Хабибрахманова Р. Ф., Штерц О. М. Исследования образа мира и отношения к родителям подростков из неполных семей // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7. С. 201-202.

5. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Соц. исслед. 2001. № 11. С. 108-118.

6. Лукъянченко Н. В. Семья как фактор психоэмоционального благополучия подростков) // Воспитание школьников. 2011. № 5. С. 50-58.

7. Особенности психологической реакции детей на развод родителей / под ред. Т. В. Корнеевой. М., 2002.

8. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. М., 1995. 376 с.

9. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи. М., 2004. 272 с.

10. Целуйко В. М. Психология современной семьи: книга для педагогов и родителей. М., 2003. 288 с.

11. Шульга Т. И. Подросток в кризисной ситуации. М., 2009. 320 с.

12. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника. М. : Просвещение, 1996. 54 с.


Рецензия

Для цитирования:


Далгатов М.М., Джабраилова М.М., Хизроева З.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ И СМЕШАННЫХ СЕМЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКИ: «РИСУНОК СЕМЬИ». Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015;(1):6-11.

For citation:


Dalgatov M.M., Dzhabrailova M.M., Khizroeva Z.M. A STUDY OF THE EMOTIONAL SPHERE OF TEENAGERS FROM SINGLE-PARENT AND BLENDED FAMILIES USING THE PROJECTIVE TECHNIQUES: "DRAWING THE FAMILY". Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2015;(1):6-11. (In Russ.)

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)