ТРУДНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ И СЕМАНТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В НЕРУССКОЙ (АВАРСКОЙ) ШКОЛЕ
Аннотация
Об авторах
Р. Ш. ХалидоваРоссия
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения русскому языку и литературе, ДГПУ
З. З. Мадиева
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе; ДГПУ
Список литературы
1. Абдуллаев З. Г. Очерки по синтаксису даргинского языка. М. : Наука, 1971. 479 с.
2. Бабайцева В. В., Инфантова Г. Г. и др. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Ч. 2. Морфология. Синтаксис. М. : Издательский центр «Академия», 2006. С. 213-587.
3. Бокарев А. А. Синтаксис аварского языка. М.-Л., 1949.
4. Гаджиев М. М. Синтаксис лезгинского языка. Часть II. Сложное предложение. Махачкала, 1963.
5. Ичалова В. А. Методика преподавания синтаксиса сложного предложения в VIII классе дагестанской нерусской школы. Махачкала: Дагучпедиз, 1982. 128 с.
6. Мадиева Г. И. Авар мацl. Синтаксис. Махачкала: Дагучпедиз, 1967. С. 132.
7. Муркелинский Г. Б. О сложноподчиненном предложении в дагестанских языках // Вопросы описательных грамматик Северного Кавказа и Дагестана. Нальчик, 1963.
8. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1956. С. 480-500.
9. Русский язык. Энциклопедия / гл. ред. Ф. П. Филин. М. : Современная энциклопедия, 1979.
10. Саидов М. С. Авар мацlальул учебник. Синтаксис. Махачкала: Дагучпедиз, 1964.
Рецензия
Для цитирования:
Халидова Р.Ш., Мадиева З.З. ТРУДНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ И СЕМАНТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В НЕРУССКОЙ (АВАРСКОЙ) ШКОЛЕ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(4):118-122.
For citation:
Khalidova R.S., Madieva Z.Z. THE DIFFICULTIES OF STUDYING THE STRUCTURAL AND SEMANTIC FEATURES OF RUSSIAN COMPOUND SENTENCES THE NON-RUSSIAN (AVAR) SCHOOL. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(4):118-122. (In Russ.)