Использование чат-ботов в обучении математике студентов педагогического вуза
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-102-107
Аннотация
Целью данной статьи является описание перспективных информационных технологий в обучении математике студентов педагогических вузов.
Сосредотачиваясь на технологии чат-ботов, языковых моделей и искусственного интеллекта (ИИ), авторы исследования представляют собственное и комплексное мнение о перспективах развития процесса обучения математике в вузах с использованием чат-ботов.
Методы. В основе данного исследования лежат теоретические методы педагогического исследования анализ литературы об особенностях использования чат-ботов, языковых моделей и ИИ при обучении математике, изучение продуктов деятельности студентов-выпускников, синтез, сравнение и моделирование.
Результаты. Определены перспективные направления использования чат-ботов в процессе обучения математике студентов педагогических вузов. Выделены особенности снижения уровня нагрузки на педагога при обучении математике с использованием чат-ботов.
Выводы. Несмотря на перспективность использования чат-ботов, систем ИИ и языковых моделей в процессе обучения математике студентов, можно констатировать, что их потенциал не до конца раскрыт. Однако уже сейчас обозначается необходимость совершенствования процесса обучения с учетом развития технологий чат-ботов.
Об авторах
Н. М. ЧанкаеваРоссия
Написат Магомедовна Чанкаева, старший преподаватель
кафедра математического анализа
Карачаевск
М. А. Сурхаев
Россия
Магомед Абдулаевич Сурхаев, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и цифровизации – начальник управления
управление научных исследований
Махачкала
Х. А. Гербеков
Россия
Хамид Абдулович Гербеков, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой
кафедра алгебры и геометрии
Карачаевск
Список литературы
1. Батимерова Т. Ф., Воистинова Г. Х. Чат-бот – помощник при решении уравнений // E-scio. 2023. №. 7(82). С. 96-102.
2. Быков А. А., Киселева О. М. Оценка эффективности применения чат-бота как информационной поддержки преподаваемой дисциплины // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 1. С. 34.
3. Ларкин К., Колдер Н. Математическое образование и мобильные технологии // Журнал исследований в области математического образования. 2016. № 28 (1). С. 1-7.
4. Мали З., Хуаси К. О применении «Искусственного интеллекта плюс большие данные» в преподавании общедоступных курсов математики в инженерных колледжах // Международная конференция по интеллектуальным сетям и электроавтоматике. 2018. С. 276-279.
5. Сзето П. М., Парвинг Х., Махмуди М. Р., Туан Б. А., Фо К. Х. Глубокая нейронная сеть как средство изучения глубоких функций // Журнал интеллектуальных и нечетких систем. 2020. С. 1-15.
6. Салманова Д. А. Использование цифровых технологий мультимедийной образовательной среды учебного заведения для организации учебного процесса. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019. Т. 13, № 3. С. 76-81.
7. Туан Б. А., Тао Т. Т., Ань ТН. П. Использование электронных лекций двойного назначения в электронном обучении: Эмпирическое исследование преподавания математики во вьетнамских средних школах // 5-я Международная конференция по зеленым технологиям и устойчивому развитию. Ванихваси. 2020. С. 612-617.
8. Язецкий Е. Ю. Чат-бот как средство сопровождения образовательного процесса // Молодой ученый. 2021. № 17 (359). С. 17-20.
Рецензия
Для цитирования:
Чанкаева Н.М., Сурхаев М.А., Гербеков Х.А. Использование чат-ботов в обучении математике студентов педагогического вуза. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(3):102-107. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-102-107
For citation:
Chankaeva N.M., Surkhaev M.A., Herbekov H.A. The Use of Chatbots in Teaching Mathematics to Students of a Pedagogical University. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(3):102-107. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-102-107