Условия эффективной профессиональной деятельности тренера в спортивных школах
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-95-101
Аннотация
Целью статьи является изучение на основе данных опроса сотрудников спортивных школ влияния условий профессиональной деятельности на мотивацию тренерского штата.
Методы. В основе данного исследования лежат методы анализа теоретической источниковой базы и метод анкетирования, позволившие обеспечить проведение экспериментальной работы, на основе которой были сделаны качественные выводы.
Результаты. Изучение теоретической базы позволило нам говорить о том, что проблема влияния условий профессиональной деятельности на мотивацию тренерского состава спортивных школ является не до конца изученной. При этом одна из проблем заключается в недостаточной изученности количественных характеристик, определяющих понимание влияния педагогических условий на мотивацию тренерского состава. Проведенная работа позволяет нам говорить о том, что существует значительная разница в понимании условий, определяющих возможность развития мотивации к профессиональной тренерской деятельности со стороны самих тренеров и со стороны руководства спортивных школ.
Вывод. В результате проделанной работы можно констатировать, что среди перспективных направлений совершенствований работы тренеров, с точки зрения развития мотивации, можно выделить совершенствование снабжения деятельности школ, совершенствование практик поддержки дополнительного профессионального развития и практик поощрения работы тренерского состава.
Об авторах
К. М. ТилиевРоссия
Камил Магомедович Тилиев, кандидат педагогических наук, старший преподаватель
кафедра спортивных игр
Махачкала
М. И. Дибиров
Россия
Магомед Исагаджиевич Дибиров, старший преподаватель
кафедра спортивных дисциплин и единоборств
Махачкала
Н. В. Чупанова
Россия
Нина Вадимовна Чупанова, кандидат педагогических наук, доцент
кафедра теории и методики физической культуры
Махачкала
Список литературы
1. Зверева М. В. О понятиях «дидактические условия» // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1987. №1. С. 29-32.
2. Перевезенцева А. В. Роль морального и материального стимулирования в деятельности тренера // Молодой ученый. 2022. № 26 (421). С. 263-265.
3. Назаров В. Л., Бабушкина Е. В. Мотивация тренерско-преподавательского состава в современных условиях реализации спортивной подготовки // Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2022. В. 8. № 4. С. 53-56.
4. Николаев А. Н. Влияние профессиональной мотивации тренеров на характеристики их деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10. В. 4(40). С. 344-351.
5. Моложавенко В. Л., Романенко В. Л. Формирование профессиональной, мотивационной активности у тренеров-преподавателей // Физкультурно-спортивная и воспитательно-патриотическая деятельность в вузах: инновации в решении актуальных проблем / гл. ред. С. И. Хромина. Тюмень: ТИУ, 2021. С. 212-217.
6. Рогачева М. О., Ракитская О. Н. Актуальные вопросы изучения мотивационной сферы в детском спорте // Актуальные проблемы общественных и гуманитарных наук: научный подход молодых исследователей / под общ. ред. В. Н. Некрасова. Вологда, ВИПЭ ФСИН России, 2020. С. 187-191.
7. Шеменева Е. А., Семенова Г. И. Пути повышения мотивации к занятиям спортом и тренерской деятельностью среди студентов // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов : материалы V Международной научно-методической конференции. Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019. С. 252-253.
8. Николаев А. Н. Методика оценки мотивов педагогической деятельности и процедура ее разработки // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2017. № 6. С. 178-183.
9. Лозовая Г. В. Методика изучения потребности в профессиональной деятельности // Психологические основы обучения и воспитания : материалы 28-й науч. конф. (Санкт-Петербург, 25-26 декабря 2001 г.). СПб.: 2001. Вып. 6. С. 118-120.
10. Салманова Д. А. Технология формирования профессиональных умений спортивных педагогов в процессе обучения в вузе // Социально-политические и экономические проблемы современной России : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, Махачкала, 22 марта 2018 года. Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2018. С. 237-243.
Рецензия
Для цитирования:
Тилиев К.М., Дибиров М.И., Чупанова Н.В. Условия эффективной профессиональной деятельности тренера в спортивных школах. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(3):95-101. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-95-101
For citation:
Tiliev K.M., Dibirov M.I., Chupanova N.V. Conditions for Effective Professional Activity of a Coach in Sports Schools. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(3):95-101. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-95-101