Художественная культура народов Дагестана как фактор эстетического воспитания
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-61-68
Аннотация
Цель. В статье анализируются проблемы воспитания подрастающего поколения средствами художественной культуры Дагестана.
Методы. Для предупреждения деформации картины мира и ценностных ориентиров подрастающего поколения и развития патриотизма в статье предлагается: акцентировать внимание на изучении отечественной истории, которое позволит понять и положительно оценить историческое наследие своей страны и укрепить его патриотические чувства; познакомить с уникальной культурой родного края, изучить обычаи и традиции народа, которые помогут сформировать уважение к своему прошлому, развить толерантность и укрепить чувство принадлежности к своему народу.
Результат. Изучение художественной культуры родного края: организация посещений театров, музеев, выставок и концертов, проведение творческих мастер-классов и фестивалей, которые отображают актуальные проблемы современного общества и важнейшие этапы истории народа, неразрывно связанные с развитием характерных направлений российской культуры, позволит подрастающему поколению расширить свой кругозор и развить эстетические вкусы, формировать патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы и т. д.
Вывод. Изучение художественной культуры родного края поможет учащимся осознать красоту и значимость искусства, что в свою очередь способствует формированию глубокого понимания и проникновения в мир духовных ценностей соотечественников.
Об авторах
Ш. А. МирзоевРоссия
Шайдабег Айдабегович Мирзоев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий сектором
кафедра педагогики; сектор педагогики
Махачкала
Г. А. Курбан-Адамова
Россия
Гулеймат Амирхангаджиевна Курбан-Адамова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель
кафедра рисунка
Махачкала
Список литературы
1. Дагирова Д. А. Художники Дагестана. Изобразительное искусство. 1917-2007 : иллюстрированная энциклопедия (биобиблиографический справочник). Махачкала: Лотос, 2007. 411 с.
2. Дамаданова С. Р., Лугуев А. С. Художественная культура Дагестана как часть духовной культуры России // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 5. С. 15-16
3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 29 с.
4. Каймаразов Г. Ш. Очерки истории культуры народов Дагестана: Со времени присоединения к России до наших дней. М.: Наука, 1971. 475 с.
5. Мирзоев Ш. А. Народная педагогика Дагестана. Махачкала: Дагучпедгиз, 1992. 185 с.
6. Указ Президента Российской Федерации от 09. 11. 2022 г. № 809. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения: 11. 03. 2024)
Рецензия
Для цитирования:
Мирзоев Ш.А., Курбан-Адамова Г.А. Художественная культура народов Дагестана как фактор эстетического воспитания. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(3):61-68. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-61-68
For citation:
Mirzoev Sh.A., Kurban-Adamova G.A. The Artistic Culture of Dagestan Peoples as a Factor of Aesthetic Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(3):61-68. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-61-68