Приемы изучения местоимений лезгинского языка в старших классах
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-5-12
Аннотация
Цель. В статье дается описание методов, приемов, принципов обучения и системы разнообразных упражнений, рекомендуемых для использования в старших классах при изучении местоимений лезгинского языка.
Методы. В исследовании использован комплекс методов и приемов: метод наблюдения, анализ учебной и научной литературы, анкетирование и тестирование учащихся. Кроме того, использовались и другие методы и приемы, среди которых сравнение или сопоставление по сходству и различию фактов языковых явлений; изучение, анализ и обобщение опыта учителей – специалистов родного языка и др.
Результаты. Для формирования понятия о местоимении необходимо раскрыть общее значение указательности, свойственное всем местоимениям, и подчеркнуть отсутствие у них способности называть предмет и признак.
Выводы. Для практического усвоения местоимения учащимися в старших классах можно рекомендовать разные приемы обучения, которыми может пользоваться учитель на уроках лезгинского языка, чтобы достичь лучших результатов в своей работе. К наиболее эффективным из них можно отнести: прием анализа материала, метод наблюдения, сравнения или сопоставления материала по различным признакам, использование наглядности и системы упражнений и др.
Об авторе
Т. И. АбдурахмановаРоссия
Тамела Имаметдиновна Абдурахманова, кандидат филологических наук, доцент
кафедра русского языка
Дербент
Список литературы
1. Буржунов Г. Г. Методика преподавания русского языка в национальной школе. Махачкала, 2000. 320 с.
2. Гайдаров Р. И., Магомедов Г. И., Эседуллаева Н. Б. Лезгинский язык. Махачкала, 1994. 254 с.
3. Дудников А. В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. Москва, 1977. 304 с.
4. Магомедов Г. И., Шурпаева М. И. и др. Методика русского языка в дагестанской национальной школе. Махачкала, 2004. 248 с.
5. Озерская В. П. Изучение морфологии на синтаксической основе. Москва, 1989. 223 с.
Рецензия
Для цитирования:
Абдурахманова Т.И. Приемы изучения местоимений лезгинского языка в старших классах. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(3):5-12. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-5-12
For citation:
Abdurakhmanova T.I. Techniques for Learning the Pronouns of the Lezgian in High School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(3):5-12. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-5-12