Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ОТ СТРУКТУРЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ К КОНЦЕПЦИИ ИХ РАЗВИТИЯ

Аннотация

Описана структура математических способностей школьников в психолого-педагогической и методической литературе отечественных и зарубежных авторов и концепция их развития.

Об авторах

М. Б. Виситаева
Чеченский институт повышения квалификации работников образования
Россия
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры математики и физики, Чеченский институт повышения квалификации работников образования


Ш. М. Вакилов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания математики и информатики, ДГПУ


Список литературы

1. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики: Пер. c франц. М. : Изд-во «Советское радио», 1970. 152 с.

2. Бодалёв А. А. О направлениях и задачах разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. 1984. № 1. С. 119-124.

3. Болтянский В. Г. К вопросу о перестройке общего математического образования / В. Г. Болтянский, Г. Д. Глейзер, Р. С. Черкасов / Повышение эффективности обучения математике в школе: Кн. для учителя / cост. Г. Д. Глейзер. М. : Просвещение, 1989. С. 231-238.

4. Венгер Л. А. Наша группа (О развитии познавательных способностей ребёнка). М. : Знание, 1978. 94 с.

5. Виситаева М. Б. Стратегия формирования математических способностей школьников // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2013. № 4. С. 64-68.

6. Виситаева М. Б. Методические аспекты формирования математических способностей учащихся 5-6 классов при изучении геометрического материала [Текст]: (учебно-методическое пособие) / М. Б. Виситаева, Ш. М. Вакилов; М-во образования и науки Российской Федерации, ГБОУ ВПО "Дагестанский гос. пед. ун-т". 2-е изд., доп. Махачкала: Aleph, 2012. 143 с.

7. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления / Психология мышления / под ред. А. М. Матюшкина. М. : Прогресс, 1965. С. 86-234.

8. Смирнова И. М. Геометрия. 10-11. Профильный уровень. М. : Просвещение. 159 с.

9. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М. : Просвещение. 1968. 431 с.

10. Колмогоров А. Н. О профессии математика. М. : МГУ, 1960. 30 с.

11. Метельский Н. В. Психолого-педагогические основы математики. Минск: Высшая школа, 1977. 160 с.

12. Пуанкаре А. О науке. М. : Наука, 1983. 560 с.

13. Саранцев Г. И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе. М. : Владос, 2005. 183 с.

14. Столяр А. А. Педагогика математики. Минск: Изд-во Высшая школа, 1986. 414 с.

15. Шарыгин И. Ф. Геометрия 7-9. М. : Дрофа. 207 с.

16. Шварцбурд С. И. О развитии интересов, склонностей и способностей, учащихся к математике // Математика в школе. 1964. № 6. С. 32-37.

17. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Режим доступа: URL: http://www.standart.edu.ru/

18. Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе /Укрупнение дидактических единиц. Книга для учителя. 2 изд. испр. и доп. М. : АО «СТОЛЕТИЕ», 1996 320 с.

19. Якиманская И. С. Как развивать учащихся на уроках математики. М., 1996. 197 с.

20. Ярахмедов Г. А. Новая образовательная парадигма подготовки будущего учителя математики // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2011. № 4.(17). С. 80-82.


Рецензия

Для цитирования:


Виситаева М.Б., Вакилов Ш.М. ОТ СТРУКТУРЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ К КОНЦЕПЦИИ ИХ РАЗВИТИЯ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(4):63-67.

For citation:


Visitaeva M.B., Vakilov S.M. FROM THE STRUCTURE OF MATHEMATICAL ABILITIES TO THE CONCEPT OF THEIR DEVELOPMENT. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(4):63-67. (In Russ.)

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)