Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ШКОЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Аннотация

В данной статье исследуется школьное краеведение как важное средство военно-патриотического воспитания старшеклассников. Историко-архивные документы и психолого-педагогическая литература дают основание для его изучения. Изучение краеведения, учитывая возрастные особенности школьников, в первую очередь помогает им любить своих родителей и близких, уважать учителей, соседей, друзей, научить любить свою Родину, свой дом, город в котором родились и живут, национальные культуры, богатые традиции и обычаи народов Дагестана; научить любить и понимать родную природу, бережно относиться к ней; воспитывать в ребенке чувства гордости за свою Родину; приобщить детей к краеведческой деятельности, историко-культурной памяти Дагестана, формировать патриотические чувства.

Об авторах

С. А. Алиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, ДГПУ


С. Т. Алиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры, ДГПУ


Р. В. Раджабова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики, ДГПУ


З. И. Магомедова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
старший преподаватель кафедры педагогики, ДГПУ


Список литературы

1. Алиева С. А. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. М., 2013.

2. Воспитание российского патриотизма, дружбы народов, гражданственности // Материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции. М., 2003.

3. Гаджиева Х. И. Историческое краеведение. Махачкала, 2008.

4. Леонов Л. М. Собр. соч. : В 11 т. М., 1972. Т. 10. С. 191.

5. Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № 795 (ред.от 07.10.2010) «О государственной программе «Патриотическое воспитания граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.».

6. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. М. : Издательский центр "Академия", 2009. 576 с.

7. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 2000. 8. Ясная Поляна и вокруг нее / Литератураная газета. 11 марта. 1987.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева С.А., Алиева С.Т., Раджабова Р.В., Магомедова З.И. ШКОЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(4):33-38.

For citation:


Alieva S.A., Alieva S.T., Radzhabova R.V., Magomedova Z.I. THE SCHOOL LOCAL HISTORY AS AN IMPORTANT TOOL OF THE SENIOR SCHOOLCHILDREN’S MILITARY AND PATRIOTIC EDUCATION. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(4):33-38. (In Russ.)

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)