Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Методические аспекты формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста

Аннотация

Цель. Описание влияния игровых занятий, разработанных с учетом регионального компонента, на формирование экологического сознания детей дошкольного возраста. Методы. Анализ педагогической и научной литературы, апробация образовательной концепции, анализ эксперимента. Результаты. Описаны этапы эксперимента, направленные на формирование элементов экологического сознания. Определена роль игр в этом процессе. Выводы. Для эффективного формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста, в зависимости от территории на которой они живут, необходимо применять игры, где методика предполагает региональный аспект.

Об авторах

Г. А. Кярова
Институт экологии горных территорий им. А. К. Темботова (ИЭГТ им. А. К. Темботова), Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук (КБНЦ РАН)
Россия
младший научный сотрудник лаборатории горного природопользования, Институт экологии горных территорий им. А. К. Темботова (ИЭГТ им. А. К. Темботова), Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук (КБНЦ РАН), Нальчик, Россия


Ф. А. Темботова
Институт экологии горных территорий им. А. К. Темботова (ИЭГТ им. А. К. Темботова), Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук (КБНЦ РАН)
Россия
доктор биологоических наук, профессор, директор ИЭГТ им. А. К. Темботова, КБНЦ РАН, член- корреспондент РАН, Нальчик, Россия


Список литературы

1. Гирусов Э. В. От экологического знания к экологическому сознанию / Взаимодействие общества и природы. М. : Наука, 1986. С. 76-81.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2001. 184 с.

3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. М. : Мозайка-Синтез, 2004. 128 с.

4. Реймерс Н. Ф. Экология: теория, законы, правила, принципы и гипотезы. М. : Россия Молодая, 1994. 367 с.

5. Симонова Л. П. Экологическое образование в начальной школе. М. : Академия, 2012. 160 с.

6. Смирнова Е. О. Игра в современном дошкольном образовании // Психологическая наука и образование. 2013. № 3. С. 92-97.

7. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 15-24.

8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада. М. : Мозайка-Синтез, 2012. 96 с.

9. Темботов А. К. Эколого-эволюционные механизмы формирования биологического разнообразия в горах (на примере млекопитающих Кавказа) // Экология. 2003. № 6. С. 428-433.


Рецензия

Для цитирования:


Кярова Г.А., Темботова Ф.А. Методические аспекты формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(4):65-69.

For citation:


Kyarova G.A., Tembotova F.A. Methodical Aspects of Preschoolers’ Ecological Consciousness Formation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(4):65-69. (In Russ.)

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)