Мотивы, цели и ценности физического образования в медицинских вузах
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-63-69
Аннотация
Цель. В работе обсуждаются причины низкой успеваемости студентов по дисциплине «Биофизика и медицинская аппаратура» в медицинских вузах России. Одной из таких причин, на которую необходимо обратить особое внимание, является очень низкий уровень мотивации студентов к изучению указанной дисциплины.
Методы. В основе исследования лежит анализ научно-методической литературы и собственный опыт работы в вузе, наблюдение за учебным процессом, оценивание результатов учебной деятельности.
Результаты. Вся медицинская биофизика, изучая подобные биофизические факторы и процессы, возникающие в человеческом организме под их воздействием, вместе с физическими величинами, характеризующими как сам организм, так и его ткани должна быть ориентирована на то, чтобы особое внимание обучающихся обратить как на нормальные (ценностные), так и на аномальные (антиценностные) процессы и величины.
Вывод. Предложенный в работе метод повышения мотивации изучения общетеоретических учебных предметов в специальных учебных заведениях предлагаем называть мотивационно-ценностным или познавательно-аксиологическим подходом.
Ключевые слова
Об авторах
М. М. МуталиповРоссия
Муталипов Магомед Малламагомедович, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра биофизики, информатики и медицинской аппаратуры
Махачкала
Л. Б. Атлуханова
Россия
Атлуханова Луиза Бремовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра биофизики, информатики и медицинской аппаратуры
Махачкала
С. Е. Труженикова
Россия
Труженикова Светлана Егоровна, старший преподаватель, кафедра биофизики, информатики и медицинской аппаратуры
Махачкала
Список литературы
1. Гусейнов Г. К. Свет и тень врачевания. Махачкала, 1988. С. 16, 272.
2. Ефремова Н. А., Рудковская В. Ф. Проблемы и особенности обучения студентов 1-2 курсов в области физики // Проблемы образования в современной России на постсоветском пространстве. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2006. С. 143-146.
3. Иванов В. Г. Физика и мировоззрение. АН СССР, Ленинградская кафедра философии. Ленинград: Наука, Ленинградское отделение, 1975. 118 с.
4. Коньшина Ю. Е. Формирование профессиональной направленности будущих медицинских работников: в системе «Школа-Вуз»: автореф. дисс. канд. пед. наук. Уфа, 2004. С. 11.
5. Ливенцев Н. М. Структурно-логические схемы медицинской физики // Вестник высшей школы. Москва. 1975. № 3. С. 85-90.
6. Муталипов М. М., Атлуханова Л. Б., Труженикова С. Е. Качество физического образования в медицинских вузах: фундаментально-методологический аспект // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск: Концепт, 2018. № 4 (71). С. 187-190.
7. Петренко Ю. Нужна ли физика врачу // Наука и жизнь. № 5. С. 32-35.
8. Семенюк Е. А. О методике преподавания физики в медицинском вузе // Молодой ученый. 2011. № 4. Т. 2. С. 134-136.
9. Сластенин В. А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2003. 193 с.
10. Шамов И. А. Искусство врачевания. Махачкала, 1980. 75 c.
11. Щербакова И. В. Особенности и динамика учебной мотивации студентов медицинского вуза. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2014. 29 c.
Рецензия
Для цитирования:
Муталипов М.М., Атлуханова Л.Б., Труженикова С.Е. Мотивы, цели и ценности физического образования в медицинских вузах. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(2):63-69. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-63-69
For citation:
Mutalipov M.M., Atlukhanova L.B., Truzhenikova S.E. Motives, Goals and Values of Physical Education in Medical Universities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(2):63-69. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-63-69