К вопросу о развитии вариативности мышления младших школьников
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-57-63
Аннотация
Цель – обсуждение методических вопросов, связанных с организацией работы по развитию вариативности мышления младших школьников.
Методы. Анализ, синтез, обобщение, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.
Результат. Подобраны примеры ряда ключевых дивергентных задач с методикой организации работы над ними, которые показали свою эффективность в достижении поставленной цели.
Вывод. Систематическое и методически обоснованное использование в ходе обучения математике младших школьников дивергентных заданий (задач, идей и предложений), вызывающих познавательный интерес, стимулирует развитие параллельно с дивергентностью и вариативности мышления.
Об авторах
Н. Г. МагомедовРоссия
Магомедов Насрудин Гитихмаевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования
Махачкала
А. А. Омарова
Россия
Омарова Абидат Ахмедовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования
Махачкала
П. А. Расулова
Россия
Расулова Патимат Абдулхалимовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования
Махачкала
Список литературы
1. Выготский, Л. С. Мышление и речь // Выготский Л. С. Собр. соч. в 6-и томах. Том 2. М.: Педагогика, 1982. 504 с.
2. Гашаров Н. Г., Касумова Б. С. Дивергентные задачи в начальном курсе математики. Махачкала: ДГПУ, 2010. 156 с.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2011. 152 с.
4. Керова Г. В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010. 240 с.
5. Князева В. В. К теории понятия «Вариативное мышление» // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2008. № 1. С. 96-109.
6. Останина Е. Е. Развитие вариативности мышления у младших школьников при изучении математики // Начальная школа. 2009. № 4. С. 48-52.
7. Понамарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. 280 с.
8. Тестов В. А. Реализация компетентностного подхода в обучении математике: проблемы и перспективы / Тенденции и проблемы развития математического образования: научнопрактический сборник. Выпуск 10. Армавир: АГПУ, 2012.
Рецензия
Для цитирования:
Магомедов Н.Г., Омарова А.А., Расулова П.А. К вопросу о развитии вариативности мышления младших школьников. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(2):57-63. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-57-63
For citation:
Magomedov N.G., Omarova A.A., Rasulova P.A. To the Question of the Development of Variability of Thinking of Younger Schoolchildren. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(2):57-63. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-57-63