Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Деловая игра как средство развития универсальных компетенций студентов

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-42-48

Аннотация

Целью данной статьи является описание особенностей влияния практики использования деловых игр на развитие универсальных компетенций студентов, и как следствие, формирование определенных психологических качеств выпускников вузов.

Методы. В основе данного исследования лежит изучение представлений в психолого-педагогических исследованиях об особенностях влияния практики использования деловых игр (на примере моделирования международных организаций) на развитие психологических качеств студентов, и как следствие, формирование универсальных компетенций.

Результаты. Определены ключевые особенности влияния участия в моделирование работы международных организаций в образовательном процессе на формирование психологических качеств и универсальных компетенций будущих выпускников вузов.

Выводы. Использование деловых игр, как мы видим, является фактором интенсификации процесса развития универсальных компетенций и развитие психологических качеств личности. При этом, по результатам исследования была подтверждена позиция о том, что использование деловых игр в целом и моделирование работы международных организаций способствует развитию навыков системного и критического мышления, развитию коммуникабельности, самоорганизации и саморазвитию лидерских навыков и навыков работы в команде, а также формированию способности к межкультурному взаимодействию.

Об авторах

Н. Р. Джафарова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Джафарова Нина Рабадановна, старший преподаватель, кафедра технологии и методики ее преподавания

Махачкала



А. Д. Ковалев
Новосибирский государственный педагогический институт
Россия

Ковалев Анатолий Дмитриевич, аспирант, кафедра общей психологии и истории психологии

Новосибирск



О. В. Курбанова
Дагестанский государственный технический университет
Россия

Курбанова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка

Махачкала



Список литературы

1. Алёшина О. Г. Деловая игра как средство развития профессиональных компетенций студентов // Молодой ученый. 2014. № 4 (63). С. 908-910.

2. Арнст Е. А. Деловые игры на учебных занятиях для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся // Образование. Карьера. Общество. 2018. № 3 (58). С. 26-28.

3. Дубцова М. М., Токуренова Б. Б. Применение учебных деловых игр в формировании универсальных компетенций магистрантов географической направленности // Обзор педагогических исследований. 2021. Т. 3. № 6. С. 187-193.

4. Киров И. В., Попова Т. Л., Султыгова А. А. Использование деловой игры в процессе формирования профессиональных компетенций и интеллектуальной культуры современного студента // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 1-2. С. 91-95.

5. Колзина А. Л. Модель ООН как средство формирования профессиональных компетенций студентов направления «Международные отношения» // Приоритеты стратегии научно-технологического развития России и обеспечение воспроизводства инновационного потенциала высшей школы. Материалы Всероссийской научной конференции. Ответственный редактор А. М. Макаров. 2019. С. 263-267.

6. Красильникова Е. В., Кольцова А. А., Луковников Н. Н., Тюлина А. В. О педагогических технологиях формирования универсальных компетенций в системе высшего образования // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. С. 83-91.

7. Магомедов Ш. А. Деятельностный подход в профессиональной подготовке магистра педагогического образования // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2011. № 3(73). С. 114-118.

8. Савченко-Бельский В. Ю., Стрыгин А. В. Цифровой аспект модели ООН в учебном процессе // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин. Материалы II Международного научного форума. Под общей редакцией П. В. Терелянского. 2018. С. 31-35.

9. Староверова М. В., Мосинцев Д. Д., Блинцова И. М. Деловые игры по формированию универсальных компетенций будущего педагога // Молодёжь Сибири – науке России. Материалы международной научно-практической конференции. Сост. Л. М. Ашихмина. Красноярск, 2022. С. 186-190.

10. Стукова С. В. Деловая игра как эффективная технология воспитательной работы в колледже // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 2 (14). С. 90–103.

11. Хмиль И. В. «Модель ООН» – метод педагогики в аспекте юридического образования и международного сотрудничества: крымский опыт // Океанский менеджмент. 2022. № S1 (14). С. 14-17.


Рецензия

Для цитирования:


Джафарова Н.Р., Ковалев А.Д., Курбанова О.В. Деловая игра как средство развития универсальных компетенций студентов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(2):42-48. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-42-48

For citation:


Jafarova N.R., Kovalev A.D., Kurbanova O.V. Business Game as a Means of Developing Students' Universal Competencies. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(2):42-48. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-42-48

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)