Использование комплекса практических заданий для визуализации данных при изучении военнослужащими дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-37-41
Аннотация
Визуализация данных позволяет в наиболее понятном виде представлять результаты деятельности, делать практические выводы, путем обработки данных. Используя обработку и визуальное представление данных, исследователь получает различные результаты, делает выводы о полученных сведениях. Визуализация – не только процесс переработки данных в графический вид, но и переработка результатов, чтоб они стали понятнее исследователю.
Цель статьи – разработать задания по информатике, в которых наглядные методы (визуализация данных) реализуются не только с помощью преобразования данных в таблицы, графики, диаграммы, но и с использованием их неграфического редактирования вида для последующего успешного восприятия.
Методы: обучение через создание проблемных ситуаций.
Результат. Обучение направлено на развитие методов и способов обработки данных.
Вывод. Применение предлагаемого комплекса заданий позволяет осуществлять интерпретацию данных, их лучше понимать.
Ключевые слова
Об авторах
Е. И. ГужвенкоРоссия
Гужвенко Елена Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, кафедра математических и естественнонаучных дисциплин
Рязань
В. Ю. Гужвенко
Россия
Гужвенко Василий Юрьевич, Командир взвода – преподаватель, 242 Учебный центр Воздушно-десантных войск
Омск
Список литературы
1. Арихейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Изд-во «Прогресс», 1974. 391 с.
2. Вейн А. М. Память человека. М.: Наука, 1973. 209 с.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика – Пресс, 1999. 533 с.
4. Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммуникациям / Джин Желязны; пер. с англ. [А. Мучника и Ю. Корнилович]. 5-е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 304 с.
5. Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М.: Изд-во «Прогресс», 1970. 271 с.
6. Гужвенко Е. И., Тумаков Н. Н., Гужвенко В. Ю. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: практикум. Рязань: РВВДКУ, 2015. 293 c.
7. Клейносова Н. П. Цифровые инструменты и сервисы в профессиональной деятельности: учебное пособие. Рязанский государственный радиотехнический университет. Рязань: ИП Коняхин А. В. (Book Jet), 2023. 82 с.
8. Маклахов А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2016. 583 с.
9. Пургина Е. И. Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке: учеб. пособие. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. 275 с.
10. Семенычев Ф. Визуализация для эффективности. «ЛитРес: Самиздат», 2016. 120 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гужвенко Е.И., Гужвенко В.Ю. Использование комплекса практических заданий для визуализации данных при изучении военнослужащими дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности». Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(2):37-41. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-37-41
For citation:
Guzhvenko E.I., Guzhvenko V.Yu. Using a Set of Practical Tasks for Data Visualization in the Study of the "Computer Science and Information Technology in Professional Activity" Discipline by Military Personnel. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(2):37-41. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-37-41