Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ С ПОЗИЦИЙ ПОЛА И ГЕНДЕРА

Аннотация

В статье предложены новые теоретические и практические подходы к рассмотрению интегративного развития человека с позиций пола и гендера. Определено понятие «пологендерное развитие интегральной индивидуальности». Изложены и концептуально интерпретированы методологические и теоретические основания для создания нового междисциплинарного научного направления в системе психологического знания - интегративной психологии пологендерного развития индивидуальности человека. Определены предмет, основные направления и задачи исследования интегративной психологии пологендерного развития индивидуальности человека. Установлено, что пологендерные структуры интегральной индивидуальности мальчиков и девочек подростков вариативны и их уникальность зависит от условий и характера взаимодействия внутренних и внешних условий, от диалектического единства объективного и субъективного, от интегрального соотношения основных тенденций развития индивидуальности.

Об авторе

Л. В. Мищенко
Пятигорский государственный лингвистический университет
Россия
профессор кафедры методологии психологии и теории психолого- педагогического образования, кандидат психологических наук, доцент, Пятигорский государственный лингвистический университет


Список литературы

1. Белоус В. В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности. 4-е изд. М. : Изд-во РАО; Пятигорск: Изд-во Пятигор. гос. лингвист. ун-та, 2009. 236 c.

2. Мерлин В. С. Очерк теории интегрального исследования индивидуальности. М. : Наука, 1986. 256 с.

3. Мищенко Л. В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека: монография. Т. I. Период поздней юности. М. : Изд-во Современного гуманитарного ун-та, 2010. 288 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мищенко Л.В. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ С ПОЗИЦИЙ ПОЛА И ГЕНДЕРА. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(4):24-27.

For citation:


Mishchenko L.V. THE INTERDISCIPLINARY APPROACH TO THE STUDY OF PERSONALITY MUSICALLY GIFTED TEENAGERS FROM THE POSITIONS OF SEX AND GENDER. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(4):24-27. (In Russ.)

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)