Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Особенности обучения русскому языку как иностранному с использованием социальных сетей обучающихся из Афганистана

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-94-100

Аннотация

Цель. Авторы исследования поднимают вопрос использования возможностей социальных сетей в процессе обучения афганских студентов русскому языку как иностранному. Соответственно, целью исследования является изучение особенностей использования социальных сетей в процессе обучения афганцев русскому языку как иностранному. Методы. В основе данного исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблеме использования социальных сетей в образова­тельном процессе, анализ материалов педагогической практики, анализ и обобщение полученных выводов. Результаты. Определяя важность совершенствования технологий обучения языкам с использо­ванием социальных сетей, авторы констатируют, что в текущих условиях отсутствуют исследования, посвященные вопросам использования социальных сетей в процессе обучения именно жителей Афгани­стана. Однако, как отмечают исследователи, специфическая трудность в обучении афганцев русскому языку заключается в том, что наибольшие трудности у обучающихся вызывают написание и использо­вание письменной речи. Учитывая специфику социальных сетей, авторы исследования описывают результаты собственной работы в условиях сотрудничества со студентами двух вузов г. Кабула. Выводы. На основании данного опыта и анализа исследований, посвященных трудностям изучения русского языка афганцами, исследователи делают вывод о перспективах использования социальных сетей на ранних этапах обучения русскому языку как иностранному.

Об авторах

А. Х. Чупанов
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Чупанов Абдулла Хизриевич - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования, ДГПУ им. Р. Гамзатова.

Махачкала



З. С. Омарова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Омарова Зайнаб Салмановна - кандидат филологических наук, доцент, декан, факультет дагестанской филологии, ДГПУ им. Р. Гамзатова.

Махачкала



А. М. Ахмад Сеяр
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Россия

Ахмад Масум Ахмад Сеяр - аспирант, кафедра методики обучения РКИ, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина.

Москва



Список литературы

1. Александрова А. Ю. Проблемы обучения арабов русскому письму // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 36 (77). С. 237-241.

2. Арифи Н., Дементьева З. В., Румянцева Н. М. О некоторых трудностях изучения предложно-падежной системы русского языка афганцами. [Электронный ресурс] / Режим доступа]: http://www.norma-tm.ru/lang_education7.html (дата обращения: 23.12.2022).

3. Биктимирова Ю. В. Роль кафедры русского языка как иностранного ЗабГУ в экспорте образовательных услуг иностранным студентам: новые вызовы и решения // Русский язык в современном Китае. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 46-50.

4. Вафа Сайед Надер. Трудности освоения русского языка как иностранного в Афганистане // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся. Сборник материалов VI Международной научно-методической конференции. Воронежский государственный университет, филологический факультет. 2020. С. 238-242.

5. Дементьева З. В. Учет психологических особенностей афганских учащихся при обучении их РКИ // Теория и практика современной русистики в мировом контексте: Международный сборник научных статей". 2005. Т. 1. С. 228-234.

6. Дементьева З. В. Особенности представления грамматического материала в учебнике русского языка для афганских учащихся. Москва, 2005. С. 1-2.

7. Джанхотова З. Х., Абазова Л. М., Гутаева Ж. Ж. Проблемы развития устной речи студентов-инофонов при дистанционном обучении на уроках РКИ // Перспективы науки. 2021. № 1(136). С. 47-52.

8. Джан К. М. С. Речевая ситуация как средство повышения интереса афганских учащихся к русскому языку // Этнодиалоги. 2020. № 1. С. 224-235.

9. Исмаилова Х. Э. Использование внеаудиторной работы для развития речи иностранных студентов // Обучение иностранных граждан на довузовском этапе: современное состояние, проблематика. материалы межвузовской научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2014. С. 93-102.

10. Крючкова Е. В. Особенности преподавания русского языка как иностранного в афганской аудитории (из опыта работы с афганскими студентами) // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Материалы III Международной научно-методической конференции: в 2-х томах. Омский автобронетанковый инженерный институт. 2017. С. 261-264.

11. Лучкина Н. В., Проценко И. Ю., Мирзоева С. А. Цифровые технологии дистанционного обучения РКИ // Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития. Материалы V Международной научно-практической конференции. Минск, 2021. С. 144-149.

12. Кочай Мир Сахиб Джан. Сравнительное исследование местоимения как самостоятельной части речи в русском языке и языке пушту // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2013. № 1. С. 81-85.

13. Орлова Н. А., Федотова И. Б. Повышение квалификации и переподготовка по русскому языку как иностранному: традиции, новаторство и перспективы (из опыта Пятигорского государственного университета) // Дополнительное образование взрослых: международные тенденции и национальные приоритеты. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной 105-летию БГПУ. 2019. С. 163-169.

14. Петрова М. А., Учайкина Е. В. Фонетические, грамматические, лексические и синтаксические трудности, возникающие у обучающихся из Афганистана. Пути решения // Совершенствование форм и методов обучения иностранным языкам. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Г. А. Плюхиной, Е. А. Бирюковой. Рязань, 2022. С. 140-145.

15. Фурсова Н. В. Социокультурная адаптация студентов из Афганистана в условиях военного вуза // Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве. Сборник материалов Международного научного конгресса. Часть I. Москва, 2021. С. 61-63.


Рецензия

Для цитирования:


Чупанов А.Х., Омарова З.С., Ахмад Сеяр А.М. Особенности обучения русскому языку как иностранному с использованием социальных сетей обучающихся из Афганистана. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):94-100. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-94-100

For citation:


Chupanov A.Kh., Omarova Z.S., Ahmad Seyar A.M. Features of Teaching Russian as a Foreign Language Using Social Networks of Students from Afghanistan. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):94-100. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-94-100

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)