Условия развития проектно-эвристической компетентности педагогов
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-76-79
Аннотация
Целью данной статьи является выявление условий развития проектно-эвристической компетентности педагогов. Методы. В рамках написания данной статьи были использованы анализ и синтез данных психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, нормативных документов по инновационным процессам в образовании, обобщение и систематизация передового педагогического опыта. Результаты. Развитие проектно-эвристической компетентности педагога рассматривается нами как сложный интегрированный процесс, направленный на осознание мотивов, потребностей в эффективном использовании средств проектной деятельности в профессиональной сфере, что предполагает овладение теоретическими знаниями и понимание сущности проектирования; практическое овладение способами и средствами достижения и открытия инноваций и новшеств; готовность и способность применять новый профессиональный опыт в осуществлении конкретных практико-ориентированных задач; осознание соответствия уровня своих профессиональных возможностей и умений уровню, необходимому для качественной реализации проектно-эвристической деятельности. Вывод. Поскольку педагоги должны приобрести умения и навыки практической реализации принципов и подходов, а также применять способы и методы реализации проектно-эвристической деятельности в будущей профессиональной сфере. С этих позиций, проектно-эвристическая компетентность является фактором формирования социально значимых знаний и умений, которые создадут основу для дальнейшей успешной профессиональной деятельности и будут способствовать осознанию ими необходимости в постоянной самореализации и самообразовании.
Ключевые слова
Об авторах
Д. А. СалмановаРоссия
Салманова Джамила Абдулкафаровна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, ДГПУ им. Р. Гамзатова.
Махачкала
Ш. А. Магомедов
Россия
Магомедов Шамиль Абдулмажидович - кандидат педагогических наук, доцент, декан, факультет профессионально-педагогического образования, ДГПУ им. Р. Гамзатова.
Махачкала
Список литературы
1. Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № Ю. С. 8-14.
2. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51-55.
3. Иванова Л. В. Дидактические механизмы развития проектной компетентности учителя: учебно-методическое пособие. Орел: изд-во ОГОУ ДПО (ПК) специалистов «Орловский институт усовершенствования учителей», 2014. 64 с.
4. Митяева A. M. Компетентностно-проектная модель высшего образования в условиях его модернизации в России // Ученые записки Орловского государственного университета. Орел, ОГУ. № 2. 2011. С. 258-265.
5. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 132-135.
Рецензия
Для цитирования:
Салманова Д.А., Магомедов Ш.А. Условия развития проектно-эвристической компетентности педагогов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):76-79. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-76-79
For citation:
Salmanova D.A., Magomedov Sh.A. Conditions for the Development of Project-Heuristic Competence of Teachers. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):76-79. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-76-79