Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Анализ научной продуктивности кафедр университета на основе показателей публикационной активности, цитируемости и индекса Хирша

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-57-70

Аннотация

Целью статьи является анализ и оценка публикационной активности кафедр факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности (ФФКиБЖ) Дагестанского государственного педагогического университета (ДГПУ). Методы: статистический метод, анализ литературы по предмету исследования, сопоставление и обобщение. Результат. В данной работе представлен комплексный анализ публикационной активности профессорско-преподавательского состава факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности ДГПУ за 2018-2022 гг., проведенный на основе базы данных Российского индекса научного цитирования, Информационных материалов к заседанию ученого совета «Основные показатели научно-исследовательской деятельности Дагестанского государственного педагогического университета и его структурных подразделений» за последние 5 лет, а также информационных материалов отчетов заведующих кафедр по научно-исследовательской деятельности за 2022 год. Показана степень адекватности применения количественных и качественных показателей (достоинства и недостатки) публикационной активности профессорско-преподавательского состава кафедр, как ключевых критериев в оценке достижений в научно-исследовательской деятельности. Вывод. Проблема публикационной активности преподавателей высшей школы остается актуальной и требует постоянного внимания. Выявленные по результатам исследования количественные и качественные показатели публикационной активности профессорско-преподавательского состава отражают современное состояние публикационной продуктивности коллективов кафедр ФФКиБЖ. Актуальность результатов проведенного авторами анализа и обобщения материалов исследования, отражающие в том числе факторы, влияющие на продуктивность публикационной активности профессорско-преподавательского состава, предполагают их информационную ценность, значимость и пригодность к практическому использованию руководителями кафедр при планировании и управлении научно-исследовательской работой преподавателей и студентов.

Об авторах

О. М. Омаров
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Омаров Омаркады Магомедзагирович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра спортивных дисциплин и единоборств.

Махачкала



Ш. О. Исмаилов
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Исмаилов Шарип Османович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра спортивных дисциплин и единоборств, декан, факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности.

Махачкала



Р. И. Аннаев
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Аннаев Рамазан Исмаилович - доцент, кафедра спортивных игр.

Махачкала



Список литературы

1. Ардашкин И. Б., Сидоренко Т. В. Публикационная активность и ее роль в оценке профессиональной деятельности научно-педагогических работников вузов (российский опыт) // Образование и наука. 2016. №1(130). С. 145-158.

2. Бреслав А. Е. Публикационная активность преподавателей библиотечно-информационного факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры // Наука и библиотека: сборник научных трудов. 2022. № 4. С. 27-30.

3. Волгин Н. А. Ранжирование научных журналов: квартальный зарубежный пример или начало российской практики // Социально-трудовые исследования. 2023. № 1(50). С. 5.

4. Гельман В. Я. Тенденции в развитии научно-публикационной активности // Экономика науки. 2021. Т. 7. № 3. С. 188-194.

5. Гомза Т. В. О публикационной активности преподавателей вузов // Проблемы высшего образования. 2019. № 1. С. 360-363.

6. Дуйсенова А. М. Мотивация публикационной активности преподавателей в медицинском вузе // Вестник Авиценны. 2022. Т. 24. № 1. С. 39-49.

7. Клеймёнова Т. Н., Сюсина Т. О., Смирнова Н. Н. Резервы повышения публикационной активности преподавателей высших учебных заведений // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-4. С. 179-182.

8. Кошкарова Л. С., Усынина Т. В. О публикационной активности и публикационной этике преподавателей высшей школы // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. № 1. С. 33-40.

9. Николаева А. В. Cтуденческая публикационная активность как фактор профессионального роста // NovaInfo.Ru. 2023. № 137. С. 93-94.

10. Орлов А. И. О ключевых показателях эффективности научной деятельности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 111. С. 81-112.

11. Спасенников В. В., Сканцев В. М., Молчанова Н. В. Публикационная активность и продуктивность преподавателей в зеркале наукометрии // Эргодизайн. 2022. № 1(15). С. 55-65.


Рецензия

Для цитирования:


Омаров О.М., Исмаилов Ш.О., Аннаев Р.И. Анализ научной продуктивности кафедр университета на основе показателей публикационной активности, цитируемости и индекса Хирша. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):57-70. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-57-70

For citation:


Omarov O.M., Ismailov Sh.O., Annaev R.I. Analysis of Scientific Productivity of University Departments Based on Indicators of Publication Activity, Citation and H-Index. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):57-70. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-57-70

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)