Анализ научной продуктивности кафедр университета на основе показателей публикационной активности, цитируемости и индекса Хирша
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-57-70
Аннотация
Целью статьи является анализ и оценка публикационной активности кафедр факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности (ФФКиБЖ) Дагестанского государственного педагогического университета (ДГПУ). Методы: статистический метод, анализ литературы по предмету исследования, сопоставление и обобщение. Результат. В данной работе представлен комплексный анализ публикационной активности профессорско-преподавательского состава факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности ДГПУ за 2018-2022 гг., проведенный на основе базы данных Российского индекса научного цитирования, Информационных материалов к заседанию ученого совета «Основные показатели научно-исследовательской деятельности Дагестанского государственного педагогического университета и его структурных подразделений» за последние 5 лет, а также информационных материалов отчетов заведующих кафедр по научно-исследовательской деятельности за 2022 год. Показана степень адекватности применения количественных и качественных показателей (достоинства и недостатки) публикационной активности профессорско-преподавательского состава кафедр, как ключевых критериев в оценке достижений в научно-исследовательской деятельности. Вывод. Проблема публикационной активности преподавателей высшей школы остается актуальной и требует постоянного внимания. Выявленные по результатам исследования количественные и качественные показатели публикационной активности профессорско-преподавательского состава отражают современное состояние публикационной продуктивности коллективов кафедр ФФКиБЖ. Актуальность результатов проведенного авторами анализа и обобщения материалов исследования, отражающие в том числе факторы, влияющие на продуктивность публикационной активности профессорско-преподавательского состава, предполагают их информационную ценность, значимость и пригодность к практическому использованию руководителями кафедр при планировании и управлении научно-исследовательской работой преподавателей и студентов.
Об авторах
О. М. ОмаровРоссия
Омаров Омаркады Магомедзагирович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра спортивных дисциплин и единоборств.
Махачкала
Ш. О. Исмаилов
Россия
Исмаилов Шарип Османович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра спортивных дисциплин и единоборств, декан, факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности.
Махачкала
Р. И. Аннаев
Россия
Аннаев Рамазан Исмаилович - доцент, кафедра спортивных игр.
Махачкала
Список литературы
1. Ардашкин И. Б., Сидоренко Т. В. Публикационная активность и ее роль в оценке профессиональной деятельности научно-педагогических работников вузов (российский опыт) // Образование и наука. 2016. №1(130). С. 145-158.
2. Бреслав А. Е. Публикационная активность преподавателей библиотечно-информационного факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры // Наука и библиотека: сборник научных трудов. 2022. № 4. С. 27-30.
3. Волгин Н. А. Ранжирование научных журналов: квартальный зарубежный пример или начало российской практики // Социально-трудовые исследования. 2023. № 1(50). С. 5.
4. Гельман В. Я. Тенденции в развитии научно-публикационной активности // Экономика науки. 2021. Т. 7. № 3. С. 188-194.
5. Гомза Т. В. О публикационной активности преподавателей вузов // Проблемы высшего образования. 2019. № 1. С. 360-363.
6. Дуйсенова А. М. Мотивация публикационной активности преподавателей в медицинском вузе // Вестник Авиценны. 2022. Т. 24. № 1. С. 39-49.
7. Клеймёнова Т. Н., Сюсина Т. О., Смирнова Н. Н. Резервы повышения публикационной активности преподавателей высших учебных заведений // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-4. С. 179-182.
8. Кошкарова Л. С., Усынина Т. В. О публикационной активности и публикационной этике преподавателей высшей школы // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. № 1. С. 33-40.
9. Николаева А. В. Cтуденческая публикационная активность как фактор профессионального роста // NovaInfo.Ru. 2023. № 137. С. 93-94.
10. Орлов А. И. О ключевых показателях эффективности научной деятельности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 111. С. 81-112.
11. Спасенников В. В., Сканцев В. М., Молчанова Н. В. Публикационная активность и продуктивность преподавателей в зеркале наукометрии // Эргодизайн. 2022. № 1(15). С. 55-65.
Рецензия
Для цитирования:
Омаров О.М., Исмаилов Ш.О., Аннаев Р.И. Анализ научной продуктивности кафедр университета на основе показателей публикационной активности, цитируемости и индекса Хирша. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):57-70. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-57-70
For citation:
Omarov O.M., Ismailov Sh.O., Annaev R.I. Analysis of Scientific Productivity of University Departments Based on Indicators of Publication Activity, Citation and H-Index. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):57-70. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-57-70