Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Средства и формы педагогической системы формирования эстетической культуры учащихся

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-71-75

Аннотация

Цель. Раскрыть основные средства, формы и необходимые условия, способствующие формированию и развитию эстетической культуры учащихся. Методы. Сопоставление и изучение учебно-методологической и научно-исследовательской литературы, наблюдение и соотнесение декоративно-прикладного искусства и художественно-декоративных изделий. Результат. Процесс формирования и развития эстетической культуры всегда был и будет актуален, так как от уровня культуры каждой отдель­но взятой личности зависит общий уровень культуры общества в целом. Особенное значение в формировании эстетического отношения к действительности имеет эстетический идеал как цель и образец, стимулирующий сознательное стремление к изысканности и совершенной красоте. Одним из движущих педагогических средств формирования и развития эстетической культуры является искусство. Оно позволяет связать людей разных конфессий и независимо от возраста, интересов, особенностей, языка, национальной принадлежности объединять их воедино. С этих позиций искусство является одним из основных и необходимых компонентом учебного цикла педагогической системы, направленное на формирование эстетической культуры учащихся. Вывод. Эстетическое воспитания учащихся это процесс, направленный на развитие эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности. Эстетическое воспитание является одним из компонентов целостного педагогического процесса, и призвано сформировать у учащихся стремление и умение строить свою жизнь опираясь на эстетику и законы красоты.

Об авторе

Э. А. Рамазанова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Рамазанова Эльмира Алиевна - кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета начальных классов.

Махачкала



Список литературы

1. Васильева Р. М., Соколова С. Г. Дидактические аспекты художественно-эстетической среды в начальной школе // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2018. № 2. С. 163-170.

2. Воронов В. В. Современная технология воспитания. М.: Школьная пресса, 2012. 96 с.

3. Данилюк А. Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. М.: Просвещение, 2012. 32 с.

4. Иманмурзаева А. У. Педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в формировании личности младшего школьника // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 4 (59). С. 137-142.

5. Казаченок Н. В. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. М.: Просвещение, 2014. 240 с.

6. Классный руководитель: воспитание толерантности / О. Е. Кучерова, Е. В. Тонков, B. Л. Холод [и др.]; под редакцией И. Ф. Исаева. Белгород: БелГУ, 2005. 160 с.

7. Колесникова И. А. Воспитательная деятельность педагога. М.: Академия, 2005. C. 166.

8. Логинова А. А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся: мониторинг результатов. М.: Просвещение, 2012. С. 18-42.


Рецензия

Для цитирования:


Рамазанова Э.А. Средства и формы педагогической системы формирования эстетической культуры учащихся. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):71-75. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-71-75

For citation:


Ramazanova E.A. Means and Forms of the Pedagogical System of Students' Aesthetic Culture Formation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):71-75. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-71-75

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)