Компоненты и уровни проектно-эвристической деятельности будущего учителя
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-50-57
Аннотация
Цель. В статье рассмотрены сущность, основные аспекты, компоненты и уровни проектно-эвристической деятельности будущего учителя. Методы: исследование проектно-эвристической деятельности включало как качественные, так и количественные методы исследования. Выбор соответствующих методов, позволил получить наиболее точные и полные данные для понимания влияния этого метода обучения на учащихся и образовательный процесс в целом. Результаты. Проектно-эвристическая деятельность помогает формированию самостоятельных и активных личностей, которые способны критически мыслить и успешно справляться с вызовами современного мира. Применение проектно-эвристического метода обогащает учебный процесс, развивает учащихся как личности, обучает их активной деятельности и подготавливает к успешной жизни в современном обществе. Вывод. Важно отметить, что успешная реализация проектно-эвристической деятельности требует подготовки и поддержки со стороны будущего учителя. Учитель должен создавать подходящие условия для работы над проектами, предоставлять необходимые ресурсы и руководство, а также быть готовым поддерживать и мотивировать учащихся на протяжении всего процесса работы.
Ключевые слова
Об авторах
З. Ш. МагомедоваРоссия
Магомедова Замира Шахабутдиновна - кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета дошкольного образования.
Махачкала
Д. И. Гасанова
Россия
Гасанова Диана Имиралиевна - кандидат педагогических наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования.
Махачкала
Л. А. Кравцова
Россия
Кравцова Лариса Алексеевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования.
Махачкала
Список литературы
1. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития. Учебное пособие. Казань, 1994. 247 с.
2. Каптерев П. Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе // Антология педагогической” мысли России второй половины XIX -начала XX в. М.: Педагогика, 1990. С. 218-221.
3. Осмоловская И. М. И. Я. Лернер о процессе обучения: современное прочтение // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. № 3 (39).
4. Салманова Д. А. Проектно-эвристическая деятельность в обучении бакалавров образования / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2020. № 3. С. 49-52.
5. Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971.
6. Соколов В. Н. Методологические и теоретические основы педагогической эвристики: автореф. дисс. ... д-ра. пед. наук. Оренбург, 1999. 46 с.
7. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
Рецензия
Для цитирования:
Магомедова З.Ш., Гасанова Д.И., Кравцова Л.А. Компоненты и уровни проектно-эвристической деятельности будущего учителя. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):50-57. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-50-57
For citation:
Magomedova Z.Sh., Gasanova D.I., Kravtsova L.A. Components and Levels of Project-Heuristic Activity of the Future Teacher. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):50-57. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-50-57