Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Уровни проявления социальной ответственности и факторы их формирования

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-45-49

Аннотация

Целью данной статьи является выявление уровней проявления социальной ответственности, а также раскрытие факторов их формирования. Методы. В рамках написания данной статьи были использованы как общенаучные методы, так и специально-педагогические, позволившие нам провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, сопоставление и обобщение. Результаты. Представленное научное исследование позволяет раскрыть существующие уровни проявления социальной ответственности, характеризующие приобщение к системным компонентам культурных и традиционных ценностей, развитию общечеловеческих норм морали, вырабатывания внутренней свободы и осознанию необходимости соблюдения законности и правопорядка, уважение к закону, воспитанию социальной ответственности за выполнение профессионального и общественного долга, а также раскрытие факторов их формирования. Выводы. Развитие социальной ответственности представляет собой постоянный и непрерывный процесс, совершающийся на протяжении всей жизнедеятельности личности. Фундаментальной основой формирования социальной ответственности выступают определенные социально-педагогические условия в конкретный период развития индивида, требующие использования всего социально-общественного потенциала.

Об авторах

Ш. А. Магомедов
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Магомедов Шамиль Абдулмажидович - кандидат педагогических наук, доцент, декан, факультет профессионально-педагогического образования.

Махачкала



М. К. Билалов
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Билалов Магомед Курбандибирович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики.

Махачкала



Список литературы

1. Дементий Л. И., Лейфрид Н. В. Ответственность как детерминанта социальных представлений об успехе и условиях его достижения // Вестник Омского университета. 2012. № 3. С. 289-295.

2. Иванова В. М. К вопросу о подходах к изучению категории «социальная ответственность» // Ярославский педагогический вестник. Ярославль, 2011. № 4. С. 132-135.

3. Никитина Л. М., Борзаков Д. В. Корпоративная социальная ответственность. Феникс. М., 2015. 135 с.

4. Подшивалов В. Н. Социальная ответственность личности: философско-антропологический аспект: автореф. дисс. …канд. филос. наук. Челябинск, 2009. 25 с.

5. Пшеничная В. В. Исследование ответственности как системного качества личности студентов колледжа // Психологические науки: теория и практика: Материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). М.: БукиВеди, 2014. С. 70-73.


Рецензия

Для цитирования:


Магомедов Ш.А., Билалов М.К. Уровни проявления социальной ответственности и факторы их формирования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):45-49. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-45-49

For citation:


Magomedov Sh.A., Bilalov M.K. Levels of Social Responsibility and Factors of their Formation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):45-49. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-45-49

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)