Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Мотивация волонтеров инклюзии к добровольческой деятельности

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-114-120

Аннотация

Цель исследования - изучить специфику мотивации волонтеров, оказывающих добро­вольческую помощь людям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Методы. Фокус-группы, опросы добровольцев. Результаты. Определены мотивы участия волонтеров в инклюзивном добровольчестве, что позволит в дальнейшем разработать методику их вовлечения в систему социаль­ной поддержки населения. Практически все волонтеры инклюзии имеют опыт иной добровольческой деятельности. Социально-демографическая характеристика волонтера инклюзии - это чаще всего де­вушки, в возрасте от 18 до 23 лет, приобщившиеся к опыту добровольчества в вузе или в обществен­ной организации, причем примерно пятая часть из них сами относятся к людям с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья. Выводы. Ведущими мотивами участия в инклюзивном добровольчестве выступают возможность приносить людям пользу, проявлять свою активность, приобре­сти новый опыт, а также общение с интересными людьми, вовлеченность в общественную жизнь. Большую часть волонтеров инклюзии привлекает возможность оказывать помощь группе людей или в организации мероприятий для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, нежели одному человеку.

Об авторах

П. О. Омарова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Омарова Патимат Омаровна - кандидат психологических наук, профессор, декан факультета специального (дефектологического) образования.

Махачкала



П. П. Магомедова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Магомедова Патимат Пирбудаговна - ассистент, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии.

Махачкала



Список литературы

1. Зайнулабидов Б. М., Омарова П. О. Добровольчество как фактор воспитания старшеклассников // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-15. С. 3365-3369.

2. Мартынова Т. Н., Гавло Е. А., Цвеклинская К. А. Социальная волонтерская деятельность студентов вуза в условиях инклюзивного образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 1 (33). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-volonterskaya-deyatelnost-studentov-vuza-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.03.2023).

3. Омарова П. О., Гаджимагомедова Л. П. Особенности подготовки волонтеров для оказания помощи лицам с двусенсорными нарушениями зрения и слуха // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства. Материалы VI Международной научно-практической конференции / под ред. Г. С. Чесноковой, Е. В. Ушаковой. Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного педагогического университета, 2019. С. 86-88.

4. Современные информационные и социально-психологические технологии добровольчества: Методические материалы по образовательной программе I форума Добровольческого движения Дагестана «ДДД^-формат)» / под ред. П. О. Омаровой. М.: Парнас, 2011. 106 с.

5. Шарикова Е. С. Опыт, проблемы и перспектива инклюзивного волонтерства в России и за рубежом (сравнительный анализ) // E-Scio. 2021. № 1(52). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-problemy-i-perspektivy-inklyuzivnogo-volonterstva-v-rossii-i-za-rubezhom-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 15.03.2023).

6. Gasanova Z. Z., Omarova P. O. Diagnosis of the Preconditions for School Violence in Inclusive Education. In: R. Valeeva, ed. Teacher Education- IFTE 2019, European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2020. Vol. 78. Pp. 506-513. European Publisher. [Electronic resource]. Mode of access: https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.56 (accessed: 12.02.2023).

7. Omarova P. O., & Gadzhimagomedova L. P. Socio-Psychological Characteristics and Behavior of Deafblind Children. In: R. Valeeva, ed. Teacher Education - IFTE 2018. Vol. 45. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2018. Pp. 783-790. Future Academy. [Electronic resource]. Mode of access: https://doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.92 (accessed: 12.02.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Омарова П.О., Магомедова П.П. Мотивация волонтеров инклюзии к добровольческой деятельности. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):114-120. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-114-120

For citation:


Omarova P.O., Magomedova P.P. Motivation of Inclusion Volunteers to Volunteer Activities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):114-120. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-114-120

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)