Научно-исследовательская деятельность как фактор эффективности профессиональной деятельности педагогов специального образования
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-107-114
Аннотация
Цель. В статье проводится оценка и анализ научно-исследовательской деятельности педагогов специального образования как фактора эффективности их профессиональной деятельности.
Методы. Обработка результатов проведённого исследования осуществлялась посредством онлайн-инструмента для администрирования опросов Google Forms и программного обеспечения Microsoft Excel. Для статистической обработки данных использовались метод факторного анализа и метод количественной статистической обработки (графический метод).
Результаты. Оценка и анализ результатов исследования в форме опроса 141 респондента позволили обобщить и аргументировать принципиально важные положения, позволяющие осуществить их качественно-количественную интерпретацию, и в последствии сформулировать рекомендации по активизации научно-исследовательской деятельности педагогов специального образования в условиях образовательной организации, а также межсетевого взаимодействия.
Вывод. Эффективность профессиональной деятельности педагогов специального образования опосредована множеством факторов. К числу наиболее значимых следует отнести научно-исследовательскую деятельность, которая позволяет реализовать не только творческий потенциал педагога, но и способствует его саморазвитию и профессиональному росту.
Об авторах
Л. А. ЯстребоваРоссия
Ястребова Лариса Александровна кандидат педагогических наук, доцент, кафедра социальной, специальной педагогики психологии.
Армавир
И. А. Маслова
Россия
Маслова Ирина Александровна старший преподаватель, кафедра социальной, специальной педагогики психологии.
Армавир
Список литературы
1. Загвязинский В. И. Методология педагогического исследования: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Юрайт, 2023. 105 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://urait.ru/bcode/514079 (дата обращения: 07.08.2023).
2. Кочетов А. И. Культура педагогического исследования. Минск: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997. 327 с.
3. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога. Самара: ГПИ, 1994. 165 с.
4. Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования: сборник материалов II Международной научно-практической конференции (19 мая 2023 г., Армавир). Киров: Изд-во МЦИТО, 2023.
5. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебное пособие. Москва: Ось – 89, 2006. 480 с.
6. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О науке и государственной научно-технической политике» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/c0a49fc869aeeb5b28ca88d3d37b7d8f7474375f/ (дата обращения 08.08.23).
Рецензия
Для цитирования:
Ястребова Л.А., Маслова И.А. Научно-исследовательская деятельность как фактор эффективности профессиональной деятельности педагогов специального образования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):107-114. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-107-114
For citation:
Yastrebova L.A., Maslova I.A. Research Activities as a Factor of Professional Effectiveness Activities of Special Education Teachers. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):107-114. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-107-114