Особенности студенческих курсовых работ, написанных с использованием искусственного интеллекта
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-85-92
Аннотация
Цель данной статьи заключается в описании специфики курсовых работ, написанных с использованием искусственного интеллекта (ИИ).
Методы. Главным является метод качественного анализа курсовых работ, с целью выявления ключевых достоинств и недостатков. Вместе с этим, для теоретического анализа использованы методы анализа публикаций отечественных авторов, посвященных проблемам использования ИИ в образовательном процессе.
Результаты. В статье представлены основные выводы о наиболее типичных проблемах курсовых работ, выполненных с использованием искусственного интеллекта (ChatGPT).
Выводы. Как мы можем заключить, в текущих условиях эффективные цифровые инструменты контроля и выявления текста, написанного с использованием ИИ отсутствуют. Однако изменение подхода к работе с курсовыми работами, повышение значения роли педагога, может позволить минимизировать риски заимствований результатов работы ИИ.
Об авторах
Д. А. СалмановаРоссия
Салманова Джамила Абдулкафаровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.
Махачкала
И. В. Яковлев
Россия
Яковлев Иван Викторович магистрант, факультет начальных классов.
Махачкала
Е. В. Чистякова
Россия
Чистякова Елизавета Витальевна магистрант, факультет начальных классов.
Махачкала
А. А. Фомин
Россия
Фомин Андрей Анатольевич аспирант, факультет компьютерных наук и информационных технологий.
Саратов
О. В. Курбанова
Россия
Курбанова Ольга Владимировна кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка.
Махачкала
Список литературы
1. Елшанский С. П., Ферапонтова М. В., Ефимова О. С. Отношение студентов к дистанционному обучению в период пандемии: положительные и отрицательные аспекты // Педагогика и психология образования. 2021. № 2. С. 125136.
2. Фролова Е. В., Рогач О. В., Рябова Т. М. Преимущества и риски перехода на дистанционное обучение в условиях пандемии // Перспективы науки и образования. 2020. № 6(48). С. 78-88.
3. Неелова Н. В. Исследование лексического метода вычисления схожести строк с учетом предварительной обработки // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2009. Т. 2. С. 202-212.
4. Сафин К. Ф., Чехович Ю. В. О комбинированном алгоритме обнаружения заимствований в текстовых документах // Труды Института системного программирования РАН. 2022. № 34(1). С. 151-160.
5. Сысоев П. В., Филатов Е. М. Сhatgpt в исследовательской работе студентов: запрещать или обучать // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 2. С. 276-301.
6. Ивахненко Е. Н., Никольский В. С. Сhatgpt в высшем образовании и науке: угроза или ценный ресурс? // Высшее образование в России. 2023. Т. 2. № 4. С. 9-22.
Рецензия
Для цитирования:
Салманова Д.А., Яковлев И.В., Чистякова Е.В., Фомин А.А., Курбанова О.В. Особенности студенческих курсовых работ, написанных с использованием искусственного интеллекта. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):85-92. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-85-92
For citation:
Salmanova D.A., Yakovlev I.V., Chistyakova E.V., Fomin A.A., Kurbanova O.V. Characteristics оf Student Course Papers Written Using Artificial Intelligence. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):85-92. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-85-92