Лингвокультурологический аспект в изучении языков и межкультурная коммуникация
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-80-84
Аннотация
Основной целью исследования является выявление ценности лингвокультурологического аспекта в ускоренном изучении языков и необходимости формирования межкультурной коммуникации.
В соответствии с целью авторами были использованы методы анализа и обобщения литературных источников, а также поставлены задачи: объяснить, в чём сущность лингвокультурологического аспекта, преимущества межкультурной коммуникации, выявить особенности межъязыковых коммуникаций.
Результаты проведенного исследования позволяют говорить о значительной пользе лингводидактики для ускоренного и эффективного освоения языка, о возможностях, возникающих в ходе формирования кросскультурной компетенции.
Выводы. Выявлены и описаны особенности и методики, улучшающие процесс обучения, представлен инструмент выявления сходств и различий в языках, пошаговая адаптация при изучении языка.
Об авторах
М. А. НугаевРоссия
Нугаев Магомедали Абдулмажидович кандидат исторических наук, доцент, кафедра экономики и управления.
Махачкала
З. М. Курамагомедова
Россия
Курамагомедова Зулейха Магомедовна кандидат филологических наук, доцент, кафедра экономики и управления.
Махачкала
Н. М. Нурудинова
Россия
Нурудинова Наида Магомедовна кандидат филологических наук, доцент, кафедра экономики и управления.
Махачкала
Список литературы
1. Азимов П. А., Дешериев Ю. Д., Никольский Л. Б., Степанов Г. В., Швейцер А. Д. Современное общественное развитие, научно-техническая революция и язык. Научно-техническая революция и функционирование языков мира. М.: Наука, 1977. С. 11.
2. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: учебник. М., 1997.
3. Гумбольдт В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества (1830-1835) // Избранные труды по языкознанию. М., 1984.
4. Кацнельсон С. Д. Содержание слова, значение и обозначение. М.-Л.: Наука, 2015. 111 с.
5. Хованец М. Названия стадий словацкого уголовного процесса в переводе на русский язык // Актуальные проблемы лингвистики, лингводидактики и переводоведения: Материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 апреля 2021 года. Омск: Омский государственный технический университет, 2021. С. 152-157.
6. Хайруллина Р. Х. Лингвокультурологический анализ художественного текста. Уфа: Диалог, 2016. 117с.
7. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. В кн.: Ф. Соссюр «Труды по языкознанию». М., 1977. С. 69.
Рецензия
Для цитирования:
Нугаев М.А., Курамагомедова З.М., Нурудинова Н.М. Лингвокультурологический аспект в изучении языков и межкультурная коммуникация. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):80-84. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-80-84
For citation:
Nugaev M.A., Kuramagomedova Z.M., Nurudinova N.M. Linguoculturological Aspect in Language Learning аnd Intercultural Communication. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):80-84. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-80-84