Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Совершенствование процесса преподавания английского языка с использованием чат-ботов

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-70-75

Аннотация

Целью данной статьи является выделение перспективных практик использования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе.

Методы. В основе данного исследования лежит изучение представлений отечественных исследователей о специфике использования ИИ в образовательном процессе, описаны результаты экспериментальной работы по использованию ИИ в образовательном процессе.

Результаты. В результате проведенной экспериментальной работы были установлены достоинства и недостатки использования систем ИИ (чат-бота) в ходе обучения английскому языку.

Выводы. В результате проделанной работы можно констатировать, что внедрение практики использования обучающимися систем ИИ должно сопровождаться контролем со стороны педагога. В это же время, как было выявлено, использование систем ИИ в работе педагога, может существенно снизить нагрузку, и повысить продуктивность работы педагога.

Об авторах

Р. Ш. Магамдаров
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Магамдаров Румик Шихкеримович кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой английской филологии.

Махачкала



Т. Б. Баранникова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Баранникова Татьяна Борисовна доктор филологических наук, профессор, кафедра английской филологии.

Махачкала



А. Ш. Исмаилова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Исмаилова Аида Шейховна кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии.

Махачкала



Список литературы

1. Исламов Р. С. Искусственный интеллект в информационно-коммуникационных технологиях и его влияние на обучение иностранному языку в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. № 12. С. 300-305.

2. Костюнина С. А. Роль искусственного интеллекта в изучении иностранных языков // Вестник науки. 2022. Т. 1. №2(47). С. 38-42.

3. Павлюк Е. С. Анализ зарубежного опыта влияния искусственного интеллекта на образовательный процесс в высшем учебном заведении // Современное педагогическое образование. 2020. № 2(47). Т. 1. С. 65-72.

4. Салманова Д. А., Алехин И. А., Чистякова Е. В., Яковлев И. В. Система проверки заимствований в самостоятельных творческих работах как условие обеспечение качества образовательного процесса // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021. Т. 15. № 3. С. 94-100.

5. Салманова Д. А., Чупанов А. Х., Абдулатипова Э. А. Информационно-образовательная среда как условие подготовки магистрантов образования к проектно-эвристической деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 2 (35). С. 139-142.

6. Слепко Е. А. Возможности применения искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2019. Т. 2. С. 168-169.

7. Хабибуллин И. Р., Азовцева О. В., Гареев А. Д. Актуальность использования нейросетей в образовательных целях // Молодой ученый. 2023. № 13 (460). С. 176-178.

8. Шефриева Э. Ш., Исаева Т. Е. Использование искусственного интеллекта в образовательном процессе высших учебных заведений (на примере обучения иностранным языкам) // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 10 (78). С. 84-89.


Рецензия

Для цитирования:


Магамдаров Р.Ш., Баранникова Т.Б., Исмаилова А.Ш. Совершенствование процесса преподавания английского языка с использованием чат-ботов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):70-75. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-70-75

For citation:


Magamdarov R.Sh., Barannikova T.B., Ismailova A.Sh. Improving the Process of Teaching English Using Chatbots. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):70-75. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-70-75

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)