Интегрированные занятия в вузах как средство оптимизации интеллектуальной деятельности и формирования функциональной грамотности
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-64-69
Аннотация
Основной целью исследования является выявление эффективности интегрированного урока в современном образовательном процессе. В соответствии с поставленной целью авторами были использованы методы анализа и обобщения литературных источников, проведены экспериментальные занятия.
Результаты проведенного исследования позволяют говорить о положительном воздействии на процесс образования интегрированных уроков, о целесообразности разработки курса семинаров для оптимизации учебного процесса, повышения мотивации учащихся.
Выводы. Выявлены и описаны особенности интегрированных уроков. Представлен инструмент выявления поэтапной разработки семинарского курса. Обоснованы достижения интегрированных занятий.
Об авторах
З. М. КурамагомедоваРоссия
Курамагомедова Зулейха Магомедовна кандидат филологических наук, доцент, кафедра экономики и управления.
Махачкала
Н. М. Нурудинова
Россия
Нурудинова Наида Магомедовна кандидат филологических наук, доцент, кафедра экономики и управления.
Махачкала
З. Г. Адильханова
Россия
Адильханова Зильмира Гаджиевна, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного.
Махачкала
О. В. Курбанова
Россия
Курбанова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка.
Махачкала
Список литературы
1. Амонашвили Ш. А. Основания педагогического сотрудничества. М.: Педагогика. 1989. С. 1.
2. Браже Т. Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе. 1996. № 5. С. 150-154.
3. Денисова-Шмидт Е. В., Леонтьева Э. О. Категория «необучаемых» студентов как социальный феномен университетов (на примере дальневосточных вузов) // Социологические исследования. 2015. № 9. С. 86-92.
4. Дьяченко Н. В. Интегрированное занятие как способ активизации познавательной деятельности в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 2 (февраль). С. 11-15. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/16023.htm (дата обращения: 13.06. 2023).
5. Жак Делор. Образование: сокрытое сокровище (основные положения https://ifap.ru›library›book201 (Learning: The Treasure Within). Основные положения Долада. Международной комиссии по образованию для XXI века. Члены Комиссии. Председатель. 31 с.
6. Интегрированное занятие как способ активизации познавательной деятельности в вузе. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru›article›integrirovannoezany. автор: Н. В. Дьяченко 2016 г. (дата обращения: 13.06. 2023).
7. Константиновский Д. Л. Опустеют ли аудитории вузов? Попытка опровержения прогнозов / Россия реформирующихся. Ежегодник. 2004. отв. ред. Л. М. Дробижева. М.: Институт социологии РАН. 2004. С. 50-60.
8. Степанчук О. А. Гуманитарные знания в системе современного образования // Педагогика: традиции и инновации: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. 1. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 24-27. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1033/ (дата обращения: 25.01.2022).
9. Президент Союза ректоров, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова В. Садовничий в интервью «Газете». 14.07.06.
10. Хагуров Т. А., Остапенко А. А. Реформа образования глазами учителей и преподавателей: опыт социологического исследования. Инстт. РАН. Рос. акад. соц. наук. Краснодар. Парабеллум, 2013. 107 с.
Рецензия
Для цитирования:
Курамагомедова З.М., Нурудинова Н.М., Адильханова З.Г., Курбанова О.В. Интегрированные занятия в вузах как средство оптимизации интеллектуальной деятельности и формирования функциональной грамотности. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):64-69. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-64-69
For citation:
Kuramagomedova Z.M., Nurudinova N.M., Adilkhanova Z.G., Kurbanova O.V. Integrated Classes in Universities as a Means of Optimizing Intellectual Activity and the Formation of Functional Literacy. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):64-69. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-64-69