Проблема допустимого наказания в воспитании детей
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-18-22
Аннотация
Цель данного исследования - анализ проблем допустимого наказания в воспитании детей. Статья направлена на обсуждение различных подходов к наказанию, их эффективности и возможных психологических последствий для ребенка. Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, изучение, сравнение, систематизация научных данных, педагогический эксперимент, наблюдение, собеседование, проектирование. Результаты. В ходе исследования авторы пришли к выводу о том, что важно помнить, что эффективное воспитание включает не только наказание, но и позитивное воздействие, поощрение, обучение правильному поведению и разумное использование наказания в качестве инструмента. Выводы. Дальнейшие исследования и поиск новых методов, будут способствовать развитию положительных и здоровых взаимоотношений в семье и лучшему воспитанию детей.
Об авторах
Н. С. БашиноваРоссия
Башинова Светлана Николаевна - кандидат психологических наук, доцент, кафедра дошкольного образования, КФУ, институт психологии и образования; доцент, кафедра дошкольного и начального общего образования, ИРО РТ.
Казань
З. Ш. Магомедова
Россия
Магомедова Замира Шахабутдиновна - кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета дошкольного образования.
Махачкала
А. А. Сухарев
Россия
Сухарев Александр Алексеевич - кандидат технических наук, доцент, кафедра радиоэлектроники и информационно-измерительной техники, КНИТУ им. А.Н. Туполева - КАИ; доцент, кафедра радиоэлектроники и информационно-измерительной техники, ИРЭФ-ЦТ.
Казань
Список литературы
1. Башинова С. Н. Особенности развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста // Современное дошкольное и начальное общее образование: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции 30 ноября 2022 г. Ульяновск: УлГПУ, 2023. С. 323-327. [Электронный ресурс] / Режим доступа]: https://repository.kpfu.ru/?p_id=276261 (дата обращения: 23.01.2023)
2. Башинова С. Н. Эмоциональная идентификация у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями: диагностика и технология развития // Перспективы науки. 2021. № 12 (147). С. 112-116. [Электронный ресурс] / Режим доступа]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48177967 (дата обращения: 23.01.2023)
3. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психол. исслед. / [А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др.]; Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. Москва: Педагогика, 1986. (ОПН. Образование. Пед. науки. Пед. психология). 172 с.
Рецензия
Для цитирования:
Башинова Н.С., Магомедова З.Ш., Сухарев А.А. Проблема допустимого наказания в воспитании детей. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):18-22. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-18-22
For citation:
Bashinova S.N., Magomedova Z.Sh., Sukharev A.A. The Problem of Permissible Punishment in the Upbringing of Children. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):18-22. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-18-22