Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Компетентностный подход в современном школьном образовании

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-51-56

Аннотация

Цель. В статье рассматриваются актуальные вопросы модернизации современного образования, в частности, школьного образования. Особенностью школьного образования является внедрение в ее методику компетентностного подхода. Тот факт, что компетентностный подход в школах, хоть и частично, начал внедряться намного раньше, чем в вузах и колледжах, говорит о его важности и актуальности.

Методы. Анализ, синтез, обобщение, наблюдение, выводы, педагогический опыт.

Результат. Достижение первоочередных задач, а именно, формирование у школьников необходимых компетенций проявляется в особой организации образовательного процесса. Особое внимание нужно обратить на выбор содержания, форм, методов, методических приемов и средств обучения.

Вывод. Анализ соответствующей психолого-педагогической и методической литературы свидетельствует о том, что компетентностный подход в образовании – формирование у обучающихся определенных необходимых компетенций. Школьные ФГОС 2-го и 3-го поколения содержат принципиально новые требования к результатам обучения. В данных документах появились термины: универсальные учебные действия, личностные, предметные и метапредметные умения, т. е. способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Важно понимать, что образование, построенное в соответствии с компетентностным подходом, имеет прикладную направленность. В частности, человек, освоивший определённую ступень образования, имеет необходимые компетенции и готов с их помощью решать соответствующие практические задачи.

Об авторах

Э. М. Каримулаева
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Каримулаева Эльмира Магомедовна кандидат педагогических наук, доцент, кафедра правовых дисциплин и методики преподавания.

Махачкала



Ш. И. Аюбова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Аюбова Шуайнат Исрапиловна кандидат исторических наук, доцент, кафедра правовых дисциплин и методики преподавания.

Махачкала



С. А. Алиханова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Алиханова Сайкинат Арсланалиевна кандидат политических наук, доцент, кафедра социогуманитарных дисциплин.

Махачкала



Список литературы

1. Епифанов М. В. Роль компетентностного подхода в системе школьного образования // Молодой учёный, 2010. Том II. № 12 (23). С. 110-112.

2. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход в образовании // Образование и наука, 2005. № 3. С. 27-35.

3. Каримулаева Э. М. Профессиональная компетентность как основа педагогической деятельности будущих учителей права // Педагогика и психология в современном мире. Проблемы и инновации. М., 2021. С. 83-87.

4. Каримулаева Э. М. Профессиональная компетентность как основа педагогической деятельности // Новый взгляд. Махачкала, 2022. С. 3-4.

5. Сальникова О. А. Компетентностный подход к обучению в современной школе // Проблемы современного образования, 2013. № 1. С. 182-187.

6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование, 2003. № 2.


Рецензия

Для цитирования:


Каримулаева Э.М., Аюбова Ш.И., Алиханова С.А. Компетентностный подход в современном школьном образовании. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):51-56. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-51-56

For citation:


Karimulayeva E.M., Ayubova Sh.I., Alikhanova S.A. Competence-based Approach in Modern School Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):51-56. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-51-56

Просмотров: 110


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)