Специфика cамооценки метапредметных образовательных результатов обучающихся технической направленности, осваивающих программы «IT-технологии»
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-30-40
Аннотация
Статья отражает материалы цикла исследований учащихся по разработке методики самооценки метапредметных образовательных результатов учащихся.
Цель статьи: проверка эмпирических возможностей методики в контексте выявления особенностей самооценки метапредметных результатов старшеклассников, осваивающих программы технической направленности.
Методы: авторская анкета «Самооценка метапредметных образовательных результатов» (Гумницкая А. С., Юсупова Ю. Л., Маркина Н. В.), критерий Колмогорова-Смирнова и непараметрический критерий Манна-Уитни.
Результаты. Обнаружены особенности самооценки метапредметных образовательных результатов детей, осваивающих программы дополнительного образования технической направленности, а также у учащихся, осваивающих программы «IT-технологии».
Выводы. Отмечается, что особенности самооценки метапредметных образовательных результатов обусловлены не только особенностями программы, но и длительностью ее освоения.
Ключевые слова
Об авторах
М. Л. БерковичРоссия
Беркович Максим Леонидович кандидат экономических наук, президент.
Москва
А. С. Гумницкая
Россия
Гумницкая Анна Сергеевна заместитель руководителя проектного офиса.
Москва
Ю. Л. Юсупова
Россия
Юсупова Юлия Леонидовна - кандидат психологических наук, научный сотрудник.
Москва
Н. В. Маркина
Россия
Маркина Нина Витальевна кандидат психологических наук, доцент, кафедра управления, экономики и права.
Челябинск
Список литературы
1. Батурин Н. А., Выбойщик И. В. Психология оценивания и оценки: теоретические и прикладные аспекты: монография. Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2011. 242 с.
2. Выбойщик И. В., Гумницкий М. Е., Маркина Н. В., Гумнцикая А. С. Личностные и социально-профессиональные особенности руководителей школ с различной организационной культурой (часть 1) // Психология. Психофизиология. 2023. Т. 16. № 2. С. 16-27.
3. Маркина Н. В., Качуро И. Л. Событийные механизмы трансформации ценностно-смысловых установок современных подростков // Традиционные конфессии на защите Отечества и духовных ценностей. Тезисы IV Международной ХII Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 190-летию со дня рождения З. Расулева, Челябинск-Троицк, 7-8 июля, 2023. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023. С. 40-41.
4. Маркина Н. В. Событийный характер выездных форм работы с одаренными учащимися // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2018. № 2. С. 35-45.
5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/39443/page/3 (дата обращения: 12.02.2024).
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209270013 (дата обращения: 12.01.2024).
7. Резванцева М. О. Специфика оценки качеств объектов в подростковом возрасте // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2011. № 1. С. 11-17.
8. Стратегии организации культурно-образовательного пространства в образовательном учреждении»: Методическое пособие для слушателей программы повышения профессионального мастерства и методической поддержки педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию: «Поддержка и развитие социальных инициатив обучающихся средствами ресурсов дополнительного образования» / автор-составитель Е. Ю. Сафина. СПб.: Б. и. 2017. 32 с.
9. Уколова Л. И. Влияние культурно-образовательной среды на процесс воспитания растущего человека // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 6(43). С. 274-276.
10. Юсупова Ю. Л., Гумницкая А. С., Маркина Н. В., Беркович М. Л. Кросс-культурные особенности самооценки метапредметных образовательных результатов учащихся: региональный, организационный и предметный (информатика) аспекты // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11. № 3. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://mirnauki.com/PDF/37PDMN323.pdf. (дата обращения: 20.01.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Беркович М.Л., Гумницкая А.С., Юсупова Ю.Л., Маркина Н.В. Специфика cамооценки метапредметных образовательных результатов обучающихся технической направленности, осваивающих программы «IT-технологии». Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):30-40. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-30-40
For citation:
Berkovich M.L., Gumnitskaya A.S., Yusupova Yu.L., Markina N.N. A Self-Assessment Specificity оf Students’ Meta-Subject Educational Result оf а Technical Orientation, Mastering the «IT-Technologies» Program. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):30-40. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-30-40