Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Развитие критического мышления учащихся на уроках информатики при решении комбинаторных задач

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-16-20

Аннотация

Цель. Рассмотреть возможности комбинаторных задач в курсе информатики для развития критического мышления учащихся старших классов.

Методы. Анализ педагогической литературы, учебников по информатике, беседа, наблюдение, анализ педагогического опыта.

Результат. Показано, что в ходе решения комбинаторных задач разными способами учащиеся совершенствуют такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, сравнение, рефлексия, что способствует развитию критического мышления. За основу взяты задачи из материалов КИМ ЕГЭ по информатике.

Вывод. Решение комбинаторных задач сопровождается логикой в рассуждениях и вариативностью решений, что эффективно развивает критическое мышление.

Об авторе

Л. М. Алиева
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Алиева Людмила Марковна кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра методики преподавания математики и информатики.

Махачкала



Список литературы

1. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Издательство «Альянс Дельта». 2003. 284 с.

2. Махмутов М. И. Интеллектуальный потенциал россиян: причины и следствия // Георесурсы. 2001. № 3(7). С. 6-7.

3. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: Издательство «Альянс Дельта». 2003. 284 с.

4. Сайт Константина Полякова «Преподавание, наука и жизнь». [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://kpolyakov.spb.ru/ (дата обращения: 10.10.2023)

5. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000. 512 с.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева Л.М. Развитие критического мышления учащихся на уроках информатики при решении комбинаторных задач. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):16-20. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-16-20

For citation:


Alieva L.M. Developing Students' Critical Thinking in Computer Science Lessons when Providing Combinatorial Problems. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):16-20. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-16-20

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)