Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

КОМПОНЕНТЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ В СОДЕРЖАНИИ ОБЩЕГО ПОЛНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена биологическому разнообразию, его изучению и сохранению. В ней раскрывается содержание понятия о биологическом разнообразии в школьном курсе общей биологии. При этом отмечается ценностный компонент биоразнообразия, включающий этическую, эстетическую, экономическую ценности. Особое внимание уделяется научным компонентам, их развитию начиная с генетического разнообразия через популяционно-видовое к экосистемному.

Об авторах

Е. А. Власова
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Россия
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры ботаники, теории и методики обучения биологии, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского


Л. Н. Сухорукова
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры ботаники, теории и методики обучения биологии, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского;


Список литературы

1. Вавилов Н. И. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Линнеевский вид как система. Л. : Наука, 1967. 91 с.

2. Воронцов Н. Н. Экологические кризисы в истории человечества // Соросовский образовательный журнал. 1999. № 10. С. 2-10.

3. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М. : Педагогика, 1986. 240 с.

4. Лебедева Н. В. Биологическое разнообразие: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. В. Лебедева, Н. Н. Дроздов Д. А. Криволуцкий. М. : гуманит. изд. центр Владос, 2004. 432 с.

5. Мамедов М. Н. Устойчивое развитие и экологизация школьного образования. М. : Ступени, 2003. 283 с.

6. Медников Б. М. Геносистематика: проблемы и трудности // Биология в школе. М., 2000. № 1. С. 9-13.

7. Миркин Б. М. Биоразнообразие и принципы его сохранения: Учебное пособие. Уфа: РИО Баш ГУ, 2004. 122 с.

8. Моисеев Н. Н. О необходимых чертах цивилизации будущего // Вестник экологического образования в России, 2000. № 4. С. 3-11.

9. Сухорукова Л. Н. Общая биология. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Т. Ф. Черняковская. М. : Просвещение, 2008. 224 с.

10. Тяптиргянов М. М. Биоразнообразие как предмет философского анализа. М. : Экономика и информатика, 2002. 184 с.


Рецензия

Для цитирования:


Власова Е.А., Сухорукова Л.Н. КОМПОНЕНТЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ В СОДЕРЖАНИИ ОБЩЕГО ПОЛНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(3):95-99.

For citation:


Vlasova E.A., Sukhorukova L.N. COMPONENTS OF THE BIOLOGY DIVERSITY IN THE CONTENT OF THE GENERAL COMPLETE BIOLOGICAL EDUCATION. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(3):95-99. (In Russ.)

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)