Сохранение душевного здоровья детей как проблема современной семьи
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-57-62
Аннотация
Цель статьи – рассмотреть проблемы сохранения душевного здоровья детей в современной семье. В соответствии с целью использовались методы анализа и обобщения психолого-педагогической литературы, наблюдение. Результаты проведенного исследования позволяют говорить о том, что успешность решения проблем душевного здоровья ребенка в современных условиях зависит от благоприятного педагогического пространства в семье, так как первый в жизни ребенка социальный институт – его семья. Духовное развитие ребенка осуществляется через процессы общения, нравственное воспитание, воспитание ребенка в соответствии с особенностями его семьи. Выводы. Взрослые, принимающие непосредственное участие в процессе воспитания ребенка, должны сообща работать над сохранением его душевного здоровья. В настоящее время, когда на развитие ребенка влияют различные источники информации, именно родители выполняют функцию по передаче ему систем ценностей и норм, включению их в социальную среду и другие социальные связи.
Ключевые слова
Об авторах
Ф. А. МахмудоваРоссия
Махмудова Фируза Абдуллаховна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра социальной педагогики и социальной работы.
Махачкала
М. С. Джамиева
Россия
Джамиева Марина Салиховна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования.
Махачкала
А. М. Ахмедова
Россия
Ахмедова Айшат Магомедовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теологии и социально-гуманитарных дисциплин.
Махачкала
Список литературы
1. Ахмедова А. М., Махмудова Ф. А. Особенности воспитания детей в современных семьях // Семья: проблемы межинституционального взаимодействия в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Грозный: Изд-во ЧГПИ, 2017. С. 75-78.
2. Галагузова М. А., Галагузова Ю. Н. Интегративно-дифференцированная профессиональная подготовка специалистов социальной сферы: научно-практический аспект. М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2010. 224 с.
3. Захаров А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. Санкт-Петербург: Изд-во КАРО, 2006. 671 с.
4. Иванова Е. А., Иванова А. Е. Семья как фактор психологического здоровья детей // Молодой ученый. 2019. № 46 (284). С. 385-387.
5. Махмудова Ф. А., Ахмедова А. М. Влияние семейного воспитания на нравственное развитие ребенка-дошкольника // Семья: проблемы межинституционального взаимодействия в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Грозный: ЧГПИ, 2017. С. 232-236.
6. Петровский В. А., Полевая М. В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Вопросы психологии. 2001. № 1. С. 19-26.
7. Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей: доклад Комитета экспертов ВОЗ (на совещании, состоявшемся в Женеве с 9 по 15 ноября 1976). Женева: ВОЗ, 1979. 86 с.
8. Торохтий В. С., Прохорова О. Г. Психологическое здоровье семьи: Учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2009. 159 с.
9. Шахманова А. Ш. Социально-педагогические проблемы воспитания сирот в России // Педагогика. 2009. № 5. С. 47-51.
Рецензия
Для цитирования:
Махмудова Ф.А., Джамиева М.С., Ахмедова А.М. Сохранение душевного здоровья детей как проблема современной семьи. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(2):57-62. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-57-62
For citation:
Makhmudova F.A., Dzhamieva M.S., Akhmedova A.M. Preserving the Children’s Mental Health as a Problem of the Modern Family. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(2):57-62. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-57-62