Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Физические нагрузки для студентов с отклонениями со стороны сердечно-сосудистой системы

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-52-56

Аннотация

Целью исследования было изучить влияние физических нагрузок на студентов с отклонениями со стороны сердечно-сосудистой системы. Основными методами послужили анализ научной и педагогической литературы, эксперимент. Результаты. Приведены исходные данные и изменения, произошедшие в системе дыхания в ходе эксперимента в шести группах, отличавшихся характером заболеваний и интенсивностью выполняемой физической нагрузки. Выводы. Дозированные бег и плавание – наиболее оптимальные средства физического воспитания для студентов с отклонениями со стороны сердечно-сосудистой системы. Измерение частоты сердечных сокращений у занимающихся в процессе занятий физическими упражнениями позволяет своевременно корректировать уровень интенсивности и продолжительности предлагаемой нагрузки.

Об авторах

М. Г. Магомедов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Магомедов Магомед Газимагомедович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физического воспитания.

Махачкала



К. М. Тилиев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Тилиев Камиль Магомедович - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра физического воспитания.

Махачкала



Ш. О. Исмаилов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Исмаилов Шарип Османович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физического воспитания.

Махачкала



Список литературы

1. Бондарев В. Н. Показания к занятиям физическим воспитанием для лиц с некоторыми формами сердечно-сосудистой патологии // Теория и практика физической культуры. 1972. № 2. С. 30-32.

2. Магомедов М. Г., Исмаилов Ш. О., Магомедов Г. А. Формирование психологической устойчивости студентов в процессе физической подготовки с учетом индивидуальных адаптационных особенностей // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2020. Т. 14. № 4. С. 54-60.

3. Петров Н. В., Щербаков В. С., Волков Б. И. Занятия со студентами специального отделения // Теория и практика физической культуры. 1971. № 9. С. 54-57.

4. Тарасенко М. Н. Эффективность использования систематических занятий физическими упражнениями со студентами, имеющими отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Дисс. ... канд. пед. наук. М., 1964. 130 с.

5. Cooper Kenneth H. The New Aerobics. New York, Bantam Books, 1970, 192 p.

6. Израель З., Донат Р. Возможность тренирования сердечно-сосудистой системы со спортивно-медицинской точки зрения // Теория и практика физической культуры. 1969. № 7. С. 71-74.


Рецензия

Для цитирования:


Магомедов М.Г., Тилиев К.М., Исмаилов Ш.О. Физические нагрузки для студентов с отклонениями со стороны сердечно-сосудистой системы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(2):52-56. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-52-56

For citation:


Magomedov M.G., Tiliev K.M., Ismailov Sh.O. Physical Activities for Students with the Cardiovascular Deviations. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(2):52-56. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-52-56

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)