Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Технология организации психолого-педагогических классов в малом городе

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-33-41

Аннотация

Целью статьи является анализ опыта практической реализации проекта по созданию сети групп психолого-педагогической направленности в общеобразовательных организациях города с численностью населения менее 50 000 человек (г. Кириши Ленинградской области) при непосредственном участии организации высшего образования (Волховский филиал РГПУ им. А.И. Герцена). Методы определяются поставленной целью и задачами исследования и носят комплексный характер. На разных этапах работы использовались методы моделирования, тестирования, анкетирования, наблюдения, эксперимента, анализа научной и учебно-методической литературы. Результаты. Выявлены подходы к организации психолого-педагогических классов (групп), определены условия и направления их развития, план работы по созданию сети психолого-педагогических классов в малом городе. Выводы. Классы или группы психолого-педагогической направленности являются одной из важных составляющих реализуемого на сегодняшний день проекта по обеспечению педагогическими кадрами российской системы образования. Комплексная модель и сетевая форма организации психолого-педагогических классов с участием педагогического вуза позволяет привлечь к работе заинтересованных в проекте педагогов и интегрировать в учебную программу более широкий спектр мероприятий профориентационной направленности, тем самым содействуя ее более результативной работе.

Об авторах

Ю. П. Кривцова
Волховский филиал РГПУ им. А.И. Герцена
Россия

Кривцова Юлия Петровна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра гуманитарного образования и педагогических технологий.

Волхов, Ленинградская обл.



С. Г. Филиппова
Волховский филиал РГПУ им. А.И. Герцена
Россия

Филиппова Светлана Геннадьевна - кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарного образования и педагогических технологий.

Волхов, Ленинградская обл.



А. П. Фомин
Волховский филиал РГПУ им. А.И. Герцена
Россия

Фомин Андрей Петрович - доктор философских наук, профессор, кафедра гуманитарного образования и педагогических технологий.

Волхов, Ленинградская обл.



Список литературы

1. Аллагулов А. М., Кузьменкова О. В., Дроздова Н. В. Развитие психолого-педагогических классов Оренбуржья // Вестник Самарского государственного технического университета. Психолого-педагогические науки. 2022. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-psihologo-pedagogicheskih-klassov-orenburzhya (дата обращения: 08.03.2023).

2. Днепров Э. Д., Усачева Р. Ф. Среднее женское образование в России. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2009. 285 с.

3. Иванов В. Г., Лезгина М. Л. Педагогическая идея как смыслоопределяющее ядро педагогического поиска // Философия образования и творчество. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. С. 447-453.

4. Купцова С. А. Психолого-педагогические классы как средство формирования единого образовательного пространства // Kant. 2021. № 3 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-klassy-kak-sredstvo-formirovaniya-edinogo-obrazovatelnogo-prostranstva (дата обращения: 08.03.2023).

5. Лезгина М. Л., Фомин А. П. Педагогическая идея: теория и практика. Учебно-методическое пособие. Ч. 1. СПб.: Лема, 2017. 121 с.

6. Научный центр Российской академии образования на базе ЯГПУ // Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. Сайт. URL: https://yspu.org/Nauchny'j_centr_Rossijskoj_akademii_obrazovaniya_na_baze_YaGPU (дата обращения: 08.03.2023).

7. Новый педагогический класс в московской школе // Московский педагогический государственный университет. Сайт. URL: http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/fakultet-pedagogiki-i-psyhologii/pedagogicheskij-moskovskoj-shkole/ (дата обращения: 10.03.2023).

8. Обман и агрессия: почему учителя не доверяют ученикам и их родителям? Специалисты ФИРО РАНХиГС провели масштабное исследование // Образование в России. Сайт. URL: https://russiaedu.ru/news/obman-i-agressiia-pochemu-uchitelia-ne-doveriaiut-uchenikam-i-ikh-roditeliam (дата обращения: 10.03.2023).

9. Организация деятельности психолого-педагогических классов: учебно-методическое пособие. М.: Академия Минпросвещения России, 2021. 392 с.

10. Психолого-педагогический класс // Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Сайт. URL: https://vspu.ru/node/34985 (дата обращения: 10.03.2023).

11. Проект «Психолого-педагогические классы» // Учитель будущего. https://mp.uspu.ru/proekty/psihologo-pedagogicheskie-klassy/ (дата обращения: 10.03.2023).

12. Современные форматы деятельности психолого-педагогического класса // Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Сайт. https://mininuniver.ru/training/retraining/tsentr-povysheniya-professionalnogo-masterstva/sovremennie-formati-deyatelnosti-psihologich-pedagogicheskogo-klassa (дата обращения: 10.03.2023).

13. Шамигулова О. А, Василина Д. С., Мусифуллин С. Р. Организация психолого-педагогических классов как ресурс личностного развития и ранней профилизации обучающихся // Концепт. 2022. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-psihologo-pedagogicheskih-klassov-kak-resurs-lichnostnogo-razvitiya-i-ranney-profilizatsii-obuchayuschihsya (дата обращения: 10.03.2023).

14. Математика. Школа. Будущее. Сайт. URL: http://www.shevkin.ru/ (дата обращения: 10.03.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Кривцова Ю.П., Филиппова С.Г., Фомин А.П. Технология организации психолого-педагогических классов в малом городе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(2):33-41. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-33-41

For citation:


Krivtsova Yu.P., Filippova S.G., Fomin A.P. Technology of Organizing the Psychological and Pedagogical Classes in a Small Town. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(2):33-41. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-33-41

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)