Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Развитие научного мышления у учащихся основной школы через решение определенных типов олимпиадных математических задач

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-20-26

Аннотация

Целью исследования является разработка электронного образовательного ресурса, направленного на развитие научного мышления учащихся основной школы посредством решения определенных типов олимпиадных математических задач. Методы. При разработке данного курса применялись задачный и индуктивный методы обучения, а также деятельностный и системный подходы в обучении. Результаты. Разработан курс с 5 по 9 классы, состоящий из цепочек взаимосвязанных задач, позволяющий обучаться самостоятельно. Выводы. Делается заключение о том, что средством развития научного мышления учащихся могут быть олимпиадные математические задачи, если использовать рассмотренную методику обучения.

Об авторах

Ю. А. Калинова
ГБОУ Лицей № 344
Россия

Калинова Юлия Александровна - учитель математики.

Санкт-Петербург



Н. С. Подходова
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Россия

Подходова Наталья Семеновна - доктор педагогических наук, профессор, кафедра методики обучения математике и информатике.

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Баишева М. И. Совершенствование методики подготовки учащихся к олимпиадам по математике: на примере 3–5 классов. Дисс. …канд. пед. наук. М., 2004. 217 с.

2. Мардахаева Е. Л. Математический кружок в системе дополнительного математического образования учащихся 5–7 классов основной школы. Дисс. … канд. пед. наук. М., 2001. 242 с.

3. Микешина Л. А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учеб. пособие. М.: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005. 463 с.

4. Соколов В. Л. Развитие теоретического мышления младших подростков (на материале обучения математике). Дисс. … канд. пед. наук. М., 2003. 148 с.

5. Татаринов Д. А. Формирование основ научного мировоззрения учащихся 5-6 классов на интегрированных занятиях математического кружка. Дисс. … канд. пед. наук. Тула, 2013. 182 с.

6. Шамайло О. Н. Методическая система подготовки к математическим олимпиадам в техническом вузе. Дисс. … канд. пед. наук. Астрахань, 2009. 205с.


Рецензия

Для цитирования:


Калинова Ю.А., Подходова Н.С. Развитие научного мышления у учащихся основной школы через решение определенных типов олимпиадных математических задач. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(2):20-26. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-20-26

For citation:


Kalinova Yu.A., Podhodova N.S. The Development of Scientific Thinking of Middle School Students by Means of Solving the Certain Types of Olympiad Mathematical Problems. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(2):20-26. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-20-26

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)