Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие детей в Китае

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-110-114

Аннотация

Цель исследования состоит в том, чтобы доказать, что разные семьи имеют разные стили воспитания, и эти стили воспитания по-разному влияют на психологию и поведение детей. Стиль воспитания и общения в семье – это совокупность личных установок, концепций, принципов и ценностных ориентаций, которые обеспечивают условия для развития ребенка и его подготовки к общественной жизни. Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи, главным образом от личных ресурсов, которыми обладает семья.

Методы. Анализ литературы и данных, исторический и педагогический анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Результаты. Анализируя учебную литературу, можно заметить, что не существует конкретных рамок для вопросов семейного воспитания, и родители не всегда используют один и тот же стиль воспитания в общении со своими детьми. Обращаясь к практике, можно заметить, что отцы обычно иначе воспринимаются мальчиками (более жестоки и деспотичны), чем матери, поэтому семейный стиль в определенной степени является компромиссом.

Вывод. Стили воспитания и характер отношений между родителями и детьми изменились не только во времени, но и в пространстве. Так, в китайской современной семье считается, что к дисциплине маленьких детей должны предъявляться самые строгие требования. По мере взросления ребенка дисциплина должна ослабевать и ему следует предоставлять все больше и больше самостоятельности. Выбор стиля семейного воспитания зависит в первую очередь от личности ребенка и родителей, а также от семейных традиций и моральных принципов.

Об авторах

Ш. Чжан
Российский университет дружбы народов
Россия

Чжан   Шухуань,   аспирант,   Институт иностранных языков

Москва



Л. Ж. Караванова
Российский университет дружбы народов
Россия

Караванова Людмила Жалаловна, доктор психологических наук, профессор, кафедра социальной педагогики, Институт иностранных языков

Москва



Список литературы

1. Зверева И. В. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlyaroditeley/2018/11/20/roditelskoe-sobranie-stili-semeynogo-vospitaniya-i (дата обращения 26.11.2021)

2. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. выс. и сред. пед. уч. заведений. М.: «Издательский центр Академия»,1999. С. 25-26

3. Лапшина Е. А., Дуда И. В. Характеристика стилей семейного воспитания // Universum: психология и образование: электрон. научн. журн. 2017. № 9 (39). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://7universum.com/ru/psy/archive/item/5113 (дата обращения: 26.11.2021).

4. Спирёва Е. Н. Влияние личностных особенностей родителя и ребенка на стиль семейного воспитания. Дисс. … канд. психол. н. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. М. С.13-14.

5. Мишина М. М., Ли Г. Особенности семейного воспитания в Китае // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2019. №. 16. С. 46-50.

6. Баоши В. Новые перемены и представления современного семейного воспитания в Китае: сравнительный анализ // Человек и образование. 2017. № 4 (53).

7. Лепешев А. В. Анализ философии и модели воспитания Китая // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 1 (52).

8. Норбу С. В. Сравнительный анализ современного семейного воспитания в России и Китае // Человек и его ценности в современном мире. 2020. С. 115-124.

9. Сяоюй Х. Особенности семейного воспитания детей на этнопедагогических традициях Китая. 2020.


Рецензия

Для цитирования:


Чжан Ш., Караванова Л.Ж. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие детей в Китае. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(3):110-114. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-110-114

For citation:


Zhang Sh., Karavanova L.Zh. Parenting Styles and their Impact on Child Development in China. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(3):110-114. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-110-114

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)