Формирование практических умений и навыков учащихся в процессе обучения географии в школе
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-100-104
Аннотация
Цель статьи – раскрыть сущность понятия «практическая работа», показать значение практических работ по географии в школе в закреплении теоретических знаний и в формировании практических умений и навыков учащимися.
Исследование основывается на использовании картографических методов, эмпирического метода и изучения опыта творческой деятельности учителей-новаторов.
Результаты. Установлено, что организация и проведение практических работ занимает важное место в раскрытии творческих возможностей учащихся. Огромное значение в активизации познавательной деятельности учащихся имеют практические работы творческого характера.
Вывод. В качестве вывода было охарактеризовано значение практических работ в процессе формирования умений и навыков у учащихся в курсе школьной географии.
Ключевые слова
Об авторах
Ш. Т. ЭфендиеваРоссия
Эфендиева Шахсенем Тельмановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра географии и методики преподавания
Махачкала
З. М. Гаджиева
Россия
Гаджиева Земфира Магомедрагимовна, кандидат географических наук, доцент, кафедра географии и методики преподавания
Махачкала
Г. К Акавова
Россия
Акавова Гозель Калсыновна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра географии и методики преподавания
Махачкала
Список литературы
1. Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География. 6 класс. М.: «Русское слово», 2017.
2. Ковалевская М. К. Самостоятельная работа учащихся по экономической географии. М.: «Просвещение», 1984.
3. Рабочая программа к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского «География»6 класс. Авторы-составители: Н. В. Болотникова, С. В. Банников. 3-е издание. М.: «Русское слово», 2017.
4. Сиротин В. И. Самостоятельные и практические работы по географии (VI-X классы). М.: «Просвещение», 1991.
Рецензия
Для цитирования:
Эфендиева Ш.Т., Гаджиева З.М., Акавова Г.К. Формирование практических умений и навыков учащихся в процессе обучения географии в школе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(3):100-104. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-100-104
For citation:
Efendieva Sh.T., Gadjieva Z.M., Akavova G.K. Formation of Students’ Practical Skills in the Process of Teaching Geography in School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(3):100-104. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-100-104